Архив журнала «Экономические стратегии».
Все статьи, находящиеся в свободном доступе

25.06.2003
Экономический смысл американской агрессии
Номер 3. Крепкий орешек?

Автор считает, что в ближайшие год-два у России есть «уникальные возможности для совершения рывка и выхода на траекторию быстрого и устойчивого экономического роста на передовой технологической основе. Для их реализации нужно восстановить и грамотно использовать государственную монополию денежного предложения, вернуть государству и направить на цели развития рентные доходы, создать благоприятные условия для опережающего роста нового технологического уклада».

Продолжить чтение

25.06.2003
Новый терроризм
Номер 3. Крепкий орешек?

Авторы предполагают, что «после ликвидации терроризма, направленного против людей, его место займет другое порождение западной цивилизации – терроризм, направленный против систем». Научиться противостоять ему – задача сложная, но не безнадежная.

Продолжить чтение

25.06.2003
Мир, который построил Буш: логика геоэкономической трансформации
Номер 3. Крепкий орешек?

Причины избрания той модели глобализации, которую реализует в настоящее время администрация Буша, кроются в кризисной ситуации, складывающейся в мировой и национальной экономике.

Продолжить чтение

25.06.2003
«Влюбленному любовь любима»
Номер 3. Крепкий орешек?

Талантливый художник-модельер и руководитель большой организации Вячеслав Зайцев рассказывает о принципах, которых придерживается в жизни и работе. Маэстро считает, что каждый должен «стремиться к познанию совершенства окружающего мира через призму своей профессиональной деятельности, жить для блага Человека, творить Добро».
 

Продолжить чтение

25.06.2003
Паштет из лошади и рябчика, господа!
Номер 3. Крепкий орешек?

Главный научный сотрудник Института США и Канады РАН, профессор, доктор исторических наук В.С. Зорин рассуждает о российской и американской экономиках, президентах России, информационном пространстве и прочем. «Никто в истории еще не переходил от социализма к капитализму. Мы первыми проходим этот путь, абсолютно не будучи готовыми к этому, потому так велики издержки».

Продолжить чтение

25.06.2003
Маркетинговые исследования в России: структура рынка 15 ведущих исследовательских компаний, взгляд в будущее
Номер 3. Крепкий орешек?

В статье дана характеристика состояния национальной маркетинговой информационной системы и определены меры, необходимые для создания конкурентоспособной, рыночно ориентированной информационной среды, которая будет способствовать эффективному развитию российского бизнеса.
.

Продолжить чтение

25.06.2003
Наступательная стратегия МИФИ
Номер 3. Крепкий орешек?

Ректор Московского инженерно-физического института, профессор, доктор технических наук Борис Оныкий – о проблемах высшей школы и своем вузе. «Основная особенность МИФИ, главное его генетическое свойство – это кадровое обеспечение крупных национальных научно-технических программ.… Если не будет крупных задач, нас поглотит функциональное болото и институт захиреет».

Продолжить чтение

25.06.2003
Тяжелые времена для генерального директора
Номер 3. Крепкий орешек?

Сначала в США, а затем и в других странах стала актуальной проблема ответственности совета директоров и высшего руководства за акционерную прибыль. Уроки американских корпораций показывают, что увольнение генерального директора не является панацеей, позволяющей повысить прибыльность. Со стороны совета директоров требуются упреждающие действия, чтобы восстановить убежденность в организационном лидерстве и стратегическом развитии компании.

Продолжить чтение

25.06.2003
Эволюционный путь формирования сообщества руководителей
Номер 3. Крепкий орешек?

Автор сравнивает производственные отношения с отношениями в биологических сообществах и приходит к выводу: «Если обращение капитала осуществлять по законам оборота биомассы в биосистеме, то можно получить структурно устойчивую общественную систему. Только так можно избежать революции и перейти к эволюционному развитию общества. Россия должна пойти по пути эволюционного перераспределения капитала».

Продолжить чтение

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: