ВТО и модернизация образования в России: что нас ожидает?

Номер 3. Концептуальные вирусы

Вступление России в ВТО усилит международный обмен в сфере образования, не только позволит выйти на глобальный рынок образовательных услуг, но и откроет «свои двери» для иностранных образовательных учреждений, что создаст множество проблем. Авторы статьи задаются вопросом: как дать шанс системе высшего образования в России не проиграть конкурентную борьбу…

Инновационный спрос и предложение: cингулярность рыночного механизма

Номер 9. Триумф хронофагов

В соответствии с принятой российским правительством Стратегией инновационного развития до 2020 года доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, к концу указанного срока должна вырасти с 10 до 40–50%, валовая добавленная стоимость инновационного сектора в ВВП должна составить 17–20% (против 11,8% в 2009 г.), а удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции должен увеличиться до 25–35% (в 2009 г. — 12,4%). В связи с этим, по мнению председателя совета директоров АФК «Система», председателя Комитета по научно-техническим инновациям и высоким технологиям ТПП РФ Владимира Петровича Евтушенкова, на передний план экономической политики выходит задача создания инновационной инфраструктуры, то есть институциональных механизмов, обеспечивающих трансляцию новаторских идей и результатов НИОКР в бизнес-проекты, а также адекватные условия финансирования.

Местные органы власти во Франции в условиях финансового и экономического кризиса

Номер 12. Лихие люди

В течение долгого времени во Франции бытовало мнение, что финансовая независимость – это налоговая независимость. Но изменения последних лет и решения Конституционного совета показали, что если местные органы и располагают финансовой независимостью, то налоговой независимостью они не могут пользоваться. Именно в рамках Конституции автор статьи рассматривает состояние местных органов в ситуации экономического и финансового кризиса.