Страница автора: Вера Радина

Кодирование показателей хозяйственной деятельности как ключевой фактор цифровой экономики

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.102-109

Реализация национальных интересов Российской Федерации в области цифровой экономики, определенных в Указе Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы», возможна путем кодирования данных хозяйственной деятельности в цифровом виде и использования результатов их анализа, которые по сравнению с традиционными формами хозяйствования должны существенно повысить эффективность различных видов производства. В данной статье говорится о принципах кодирования различных показателей хозяйственной деятельности и о главном механизме их связанности для отражения данных в созданных новых формах: цифровом едином плане и цифровом аналитическом балансе. Представлена технология формирования «цифрового договора» и «цифровых документов-оснований» для создания нового механизма по автоматическому отражению бухгалтерских проводок в регистрах типового бухгалтерского учета и цифровом управленческом балансе

Источники:

1. Агеев А.И., Радина В.А. Методика цифровой экономики в части управления и контрольной деятельности в реальном секторе экономики // Экономические стратегии. 2019. № 3. С. 44–56.

2. Агеев А.И., Радина В.А. Методология формирования плана на основе инструментария цифровой экономики // Экономические cтратегии. 2019. № 4. С. 6–17.

Инструментарий цифровой экономики для решения проблем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

DOI: 10.33917/es-5.163.2019.28-39

Главной проблемой в управлении экономикой на предприятиях оборонно-промышленного комплекса является раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в части введения отдельных банковских и лицевых счетов по каждому контракту с покупателем конкретного вида продукции для установления контроля над расходами по платежам по цепи кооперации исполнителей в рамках требований государственного регулирования государственного оборонного заказа. Физическое деление финансовых потоков каждого предприятия ОПК по отдельным счетам уже привело к резкому росту количества счетов — от нескольких единиц до полутора тысяч — и к значительному увеличению задолженности по кредитам, которая за полгода удвоилась и на июль 2019 г. составила более 2 трлн руб. Проблема усиливается из-за противоречивых требований нормативных правовых актов, что приводит к необходимости заполнения форм отчетов, отражающих различную структуру цены контракта по ГОЗ, для представления в Минобороны и органы Федерального казначейства. Но главное, они противоречат экономической сущности операций, отраженных в бухгалтерском учете, и не обеспечивают контроля за платежами, так как выбранная технология реализации ошибочна. Требуется кардинально изменить подход к решению обозначенной проблемы, которая может быть устранена только путем разработки инновационной модели цифровой системы управления экономической деятельностью через отражение данных хозяйственной деятельности в кодах показателей объектов учета и кодах хозяйственных операций в цифровом виде. А главное — необходимо осуществлять все платежи с одного лицевого счета, реально учитывая финансово-экономические потоки, отражающие хозяйственные операции по методу начисления и кассовому методу, для реализации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и установления действенного контроля за расходами по платежам.

Методология формирования плана на основе инструментария цифровой экономики

DOI: 10.33917/es-4.162.2019.6-17

В статье рассматривается малоизученная фундаментальная методологическая проблема создания единого плана предприятия. В настоящее время планы/бюджеты формируются из множества отдельных форм по различным аспектам производственно-хозяйственной деятельности, соединить которые в единый документ не представляется возможным. Существующий план предприятия играет формальную роль. В сложившейся ситуации необходим переход от формирования отдельных документов к созданию единого плана в субъектах реального сектора экономики для оценки всего спектра задач и целей социально-экономического развития с учетом всех ресурсов, необходимых для их реализации. Создание единого плана является задачей предельно высокого уровня сложности, которая решается путем кодирования (цифрования) различной информации по всем показателям и хозяйственным операциям с ними, отражающим хозяйственную деятельность по бизнес-процессам, а также путем существенного изменения структуры плана, осуществления функций комплаенс

Источники:

  1. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» [Электронный ресурс] // Гарант.ру. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/
  2. Thornhill J. The Big Data revolution can revive the planned economy // Financial Times. 2017. September, 4.
  3. Агеев А.И., Радина В.А. Методика цифровой экономики в части управления и контрольной деятельности в реальном секторе экономики // Экономические стратегии. 2019. № 3. С. 44–56. DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.161.2019.44-56.