Журнал «Экономические стратегии»

2015




Как СССР и Франция заключили договор против Гитлера

Номер 3. Вопрос о таргетах
Как СССР и Франция заключили договор против Гитлера

В статье рассказывается о событиях 1944 года, в частности – о заключении советско-французского договора о военном союзе против Германии.

Сергей Первушин еще плохо изучен и мало известен

Номер 3. Вопрос о таргетах
Сергей Первушин еще плохо изучен и мало известен

Цель статьи — привлечь внимание к личности и трудам С.А. Первушина, показать, каким сохранила его память и интернет в контексте длинных волн Н.Д. Кондратьева.

Качество образования снижается…

Номер 3. Вопрос о таргетах
Качество образования снижается…

Что необходимо сделать власти и стране, чтобы выправить сложившееся положение с образованием – в интервью Вячеслава Никонова, председателя комитета Государственной думы РФ по образованию.

Национально ориентированная система профессионального образования как важнейший элемент обеспечения безопасности и независимости России. Геополитический аспект

Номер 3. Вопрос о таргетах
Национально ориентированная система профессионального образования как важнейший элемент обеспечения безопасности и независимости России. Геополитический аспект

В статье рассматривается проблема российского образования в контексте постоянно растущей угрозы России со стороны западных стран. Мировое образовательное и научное пространство с их открытостью и взаимным проникновением давно стало одной из арен противостояния нашего государства и западной цивилизации. Национально ориентированная система образования, основанная на приоритете традиционных ценностей, должна стать важнейшим фактором стабильного развития России. В сложившейся напряженной ситуации система образования, свободная от западного давления и навязывания чужих моделей, научный и инженерный потенциал являются важнейшим инструментом обеспечения государственной безопасности России. Образовательная политика должна строиться на планах стратегического развития государства с учетом геополитического положения России.

Учение — свет?

Номер 3. Вопрос о таргетах
Учение — свет?

Как выйти кризиса образования — в интервью с первым заместителем председателя Комитета Государственной думы Российской Федерации по образованию Олегом Смолиным.

Университет как смысл жизни

Номер 3. Вопрос о таргетах
Университет как смысл жизни

Об инновационных разработках, приоритетах в образовательном процессе, концентрации талантов и перспективах развития — в интервью ректора Томского государственного университета, академика РАО Эдуарда Владимировича Галажинского.

Взаимосвязь индустрии и науки во Франции на примере Политехнической школы Франции

Номер 3. Вопрос о таргетах
Взаимосвязь индустрии и науки во Франции на примере Политехнической школы Франции

В статье исследовано современное состояние инновационной системы Франции. На примере инженерной высшей школы École polytechnique рассмотрен процесс формирования центра трансфера технологий как связующего звена между инновационной деятельностью ВУЗа и предпринимательской активностью крупных национальных корпораций Франции. Изучены принципы взаимодействия основных игроков университетской инновационной системы и их роль в поддержке малых инновационных компаний, образующихся в результате инновационной деятельности ВУЗа.

Стратегическая цель Таджикского государственного университета коммерции — международное сотрудничество и партнерство

Номер 3. Вопрос о таргетах
Стратегическая цель Таджикского государственного университета коммерции — международное сотрудничество и партнерство

Интервью ректора Таджикского государственного университета коммерции о международной деятельности вуза.

Учитель должен быть современным

Номер 3. Вопрос о таргетах
Учитель должен быть современным

Об опыте обучения и адаптации детей с расстройством аутистического спектра рассказала Ольга Сальдаева, директор Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина.

Современные войны как способ блокирования системогенеза

Номер 3. Вопрос о таргетах
Современные войны как способ блокирования системогенеза

В работе анализируются субъекты, направленно использующие гибридные войны для блокирования процессов исторического развития — системогенеза. Показана роль глобальной цифровой технологической платформы в управлении деструкцией социума.