Журнал «Экономические стратегии»

2005




Роль аудита в построении и управлении брендами

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Аудит бренда представляет собой комплексный анализ внутренней и внешней среды компании, включая выявление стратегически важных для бизнеса целей, проблем и ожиданий. Позволяя точно и объективно определить местоположение бренда в конкретной рыночной среде, бренд-аудит представляет собой временную ретроспективу состояния бренда. Он отвечает на вопросы:

каково сегодняшнее положение бренда?
как оно было достигнуто?
каково будущее бренда?

Электронная торговля: эйфория закончилась – начинается реальность

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Исследования, проведенные рядом зарубежных фирм, показали, что даже в условиях слабой конъюнктуры предприятия будут продолжать вкладывать средства в развитие электронного бизнеса и информационных технологий (ИТ)…
Благодаря внедрению электронных каталогов изготовители имеют возможность представить подробную информацию о предлагаемых товарах и услугах избранному ими кругу потенциальных покупателей в гораздо более привлекательной форме, чем с помощью каталогов, изданных типографским способом…

Научные центры России в призме водородной энергетики

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Несмотря на пессимистические публикации в средствах массовой информации, следует заявить: российская наука жива…
Огромные силы предстоит положить на то, чтобы сформировать правильное понимание коммерциализации науки. Привычка к безвозвратному финансированию, к грантам, за которые можно технически отчитаться, должна уйти в прошлое…

Региональная инновационная политика, или «New economic geography»

Номер 5-6. Удар по мародерам?

В начале XXI века мир наблюдает резкое обострение конкуренции во всех сферах общественного бытия: религии, политике, культуре, экономике. При этом главной движущей силой такой конкуренции является экономическое процветание, основанное на развитой науке и инновационном лидерстве. Инновационное обновление стало главной закономерностью развития мировой экономики, новый век по праву называют эпохой инноваций…
В XXI в. инновационное развитие отдельно взятой отрасли будет в принципе невозможно: уже сегодня сколько-нибудь глубокие инновации в одной отрасли имманентно сопровождаются инновациями в других, сопряженных с нею отраслях…

Процессы и стратегии корпоративной интеграции в российском авиастроении

Номер 5-6. Удар по мародерам?

В статье рассматриваются экономические процессы в современном российском авиастроении, предопределяющие интеграционные стратегии в отрасли и приводящие к образованию крупных корпораций и налаживанию межкорпоративных связей. Исследуются экономические механизмы взаимодействия корпораций как между собой, так с собственными центрами, а также формулируются условия, необходимые для согласования интересов участников этих взаимодействий…
Структура авиастроительной отрасли не соответствует потребностям рынка. Большое количество конструкторских бюро и типов летательных аппаратов приводит к соперничеству брендов, неоправданным параллельным разработкам, дублированию ресурсов, проблемам с унификацией и т.д…

Приказчик дел, вверенных Господом

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Когда интервью с митрополитом Андрианом, главой Русской Православной Старообрядческой Церкви, готовилось к печати, было получено сообщение о скоропостижной смерти 54-летнего владыки во время совершения возглавляемого им Великорецкого крестного хода в Кировской области.
Александр Геннадьевич Четвергов (таково мирское имя митрополита Андриана) родился в семье казанских старообрядцев, принадлежащей к известному роду купцов Четверговых. По специальности инженер-авиаконструктор, он в 1986 г. оставил светскую работу. Имея художественное образование, принимал участие в реставрации храма и икон, а затем писал иконы для храмов в Казани и Новосибирске. В 1999 г. рукоположен в сан диакона, в 2000 г. – священноиерея, а в 2001 принял иноческий постриг и наречен именем Андриан. В том же году рукоположен в сан епископа. В феврале 2004 г. был избран Митрополитом Московским и всея Руси.
Во время пребывания на посту Предстоятеля Церкви митрополит Андриан активно боролся за возвращение древлеправославным исконно принадлежащих им храмов, причем не только на территории России.
В интервью, данном журналу «Экономические стратегии» митрополит Андриан поднимает такие вопросы, как взаимоотношения Церкви и власти, старообрядческой и новообрядческой Церквей, возможности их объединения, основы старообрядческого предпринимательства и многие другие. 

Инновационное будущее России: наука и образование, власть и бизнес

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Круглый стол издательства «Экономика», Института экономических стратегий, Международного института Питирима Сорокина – Николая Кондратьева и Научно-производственной корпорации «Интеллект-С» в рамках XVIII Московской международной книжной выставки-ярмарки

Атмосфера академического пространства

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Среди многоообразия MBA-программ, предлагаемых ведущими зарубежными бизнес-школами, их российским «аналогам», к сожалению, принадлежит более скромное место. Однако, по свидетельствам многих специалистов в области бизнес-образования, именно отечественные программы созданы с учетом особенностей российской экономики, тогда как престижные западные строятся на основе неких общих законов бизнеса. Государственный университет управления, отметивший в декабре прошлого года свое 85-летие, является крупнейшим российским вузом, имеющим прекрасные традиции и дающим экономическое образование управленческого профиля на достойном профессиональном уровне, с привлечением  высококвалифицированых преподавателей. Об общем направлении отечественного бизнес-образования, о его основных отличиях от зарубежных программ, о проблемах и перспективах Вы узнаете из интервью проректора по дополнительному образованию и финансам Александра Михайловича Зобова с заместителем главного редактора «ЭС» Ольгой Бардовой.

MBA кириллицей

Номер 5-6. Удар по мародерам?

Диплом MBA не дает гарантии того, что Вы станете топ-менеджером, но без него достичь вершины будет невозможно…
Российские программы разработаны под реалии жизни страны, в большей степени учитывают особенности национальной экономики, чего нельзя сказать о программах западных школ, направленных именно на стирание каких бы то ни было различий между бизнес-процессами различных стран…