Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «рейтинг»


Рейтинг не умаляет деловую репутацию компании

DOI: 10.33917/es-5.191.2023.120-125

Рассматриваются правовые особенности и последствия составления рейтинга компаний. Может возникнуть ситуация, когда компания, входящая в рейтинг, недовольна своим положением. Хозяйствующий субъект считает, что занимает строку ниже, чем конкурент, и это занижает достигнутые компанией профессиональные результаты. В таком случае компания может инициировать процесс судопроизводства на предмет того, что сведения в рейтинге не соответствуют действительности и порочат ее деловую репутацию. Автор аргументирует, что рейтинговая оценка является выражением субъективного мнения составителей рейтинга и не может умалять деловую репутацию.

Источники:
 
1. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: сло­варь современной экономической науки. М.: Дело, 2003. 488 с.

2. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляцион­ного суда от 8 октября 2009 г. по делу № А76-2371/2009 [Элек­тронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

3. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2011 г. по делу № А40-37334/11-27-323 [Элек­тронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 24 июля 2023 г.) // Собра­ние законодательства РФ. 1994. № 32.

5. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 15 декабря 2008 г. № 16321/08 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Кон­сультант Плюс».

6. Постановление Европейского суда по правам челове­ка от 8 июля 1986 г. по делу «Лингенс против Австрии» (жалоба № 9815/82) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

7. Постановление Европейского суда по правам человека от 21 июля 2005 г. по делу «Гринберг против Российской Федера­ции» (жалоба № 23472/03) [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «Консультант Плюс».

8. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о за­щите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного суда РФ 16 марта 2016 г.) // Бюллетень Верховного суда РФ. 2016. № 10.

От пандемии к геополитической турбулентности: перипетии рынка оценочной деятельности

DOI: 10.33917/es-3.189.2023.77-85

Методология исследования стратегического потенциала оценочных компаний России основывается на применении программного комплекса «Стратегическая матрица компании», алгоритм которого подразумевает анализ качественных и количественных показателей, позволяющих построить полный профиль компании и дать сценарный прогноз ее развития. К основным качественным параметрам, принимаемым к анализу, относятся такие, как степень инновационности и дифференцированности услуг, уровень конкуренции и положение компании на рынке, приоритетность тех или иных стратегических целей в деятельности компании, эффективность мотивирования, корпоративная культура, способность оперативно получить доступ к необходимым ресурсам.

Источники:

1. The 10 innovations and disruptions that will impact property valuation [Электронный ресурс] // CBRE. 2022. 22 November. URL: https://www.cbre.com.au/insights/articles/The-10-innovations-anddisruptions-that-will-impact-property-valuation.

2. Неопределенность и чувственный выбор: каким был рынок недвижимости в 2022 г. [Электронный ресурс] // РОО Ассоциация «Русское общество оценщиков». 2022. 20 декабря. URL: http://sroroo.ru/press_center/news/3690904/

3. Спиридонов Ф.Ф. Оценочные компании должны иметь хорошую репутацию и дорожить ею // Экономические стратегии. 2013. № 4. С. 64, 65. 

4. Рекомендации для оценщиков исходя из текущей ситуации и тенденций краткосрочного периода [Электронный ресурс] // СМАО. 2022. 18 марта. URL: https://smao.ru/press/news/smao/rekomendatsii_dlya_otsenschikov_ishodya_iz_
tekuschey_situatsii_i_tendentsiy_kratkosrochnogo_perioda.

5. Методические разъяснения по определению стоимости в условиях высокой неопределенности внешних факторов [Электронный ресурс] // Экспертный совет. URL: https://srosovet.ru/press/news/040322-2/

6. Косорукова И.В. Стандартизация оценочной деятельности: проблемы и анализ ситуации // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2022. № 9(252). С. 33–44.

«Я сразу смазал карту будня», или Ситуация последнего времени в оценочном бизнесе

DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.183.2022.101-109

Методология исследования стратегического потенциала оценочных компаний России основывается на применении программного комплекса «Стратегическая матрица компании», алгоритм которого подразумевает анализ качественных и количественных показателей, позволяющих построить полный профиль компании и дать сценарный прогноз ее развития. К основным качественным параметрам, принимаемым к анализу, относятся такие, как степень инновационности и дифференцированности услуг, уровень конкуренции и положение компании на рынке, приоритетность тех или иных стратегических целей в деятельности компании, эффективность мотивирования, корпоративная культура, способность оперативно получить доступ к необходимым ресурсам.

Источники:

1. Год больших надежд. Рынок оценки оправился от коронакризиса и ждет законодательных перемен [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. 2021. 31 августа. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4957853.

2. Краткосрочный ажиотаж на рынке недвижимости завершится жесткой стагнацией [Электронный ресурс] // IRN.ru. 2022. 28 февраля. URL: https://www.irn.ru/articles/41756.html.

3. Скатов М. Заместитель генерального директора ООО «Мобильный оценщик» [Электронный ресурс] // РАEX. URL: https://raex-a.ru/editions/skatov_2021.

4. Рынок оценщиков в России: стагнация, кризис или новая реальность? [Электронный ресурс] // Expert. Бизнес-решения. URL: https://expert-business.ru/researches/appraising/2019/

5. Как трансформировался рынок оценки за последнее время [Электронный ресурс] // Российская газета. 2021. 27 сентября. URL: https://rg.ru/2021/09/27/kak-transformirovalsia-rynok-ocenkiza-poslednee-vremia.html.

6. Оценка абсурда [Электронный ресурс] // Эксперт Урал. 2022. № 10–13 (862). URL: https://expert-ural.com/archive/nomer-10-13-862/ocenka-absurda.html.

7. Мораторий на банкротство: как он работает в 2022 году [Электронный ресурс] // АГ-Эксперт. 2022. 11 апреля. URL: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/moratoriy-nabankrotstvo-kak-on-rabotaet-v-2022-godu/

Оценка: тренды развития бизнеса после COVID-19

DOI: https://doi.org/10.33917/es-3.177.2021.90-98

Методология исследования стратегического потенциала оценочных компаний России основывается на применении программного комплекса «Стратегическая матрица компании», алгоритм которого подразумевает анализ качественных и количественных показателей, позволяющих построить полный профиль компании и дать сценарный прогноз ее развития. К основным качественным параметрам, принимаемым к анализу, относятся такие, как степень инновационности и дифференцированности услуг, уровень конкуренции и положение компании на рынке, приоритетность тех или иных стратегических целей в деятельности компании, эффективность  мотивирования, корпоративная культура, способность оперативно получить доступ к необходимым ресурсам.

 

Источники:

1. Падение прибыли российского бизнеса в 2020 году — рекордное за 12 лет [Электронный ресурс] // DW.com. URL: https://www.dw.com/ru/padenie-pribyli-rossijskogo-biznesav-2020-godu-rekordnoe-za-12-let/a-56882751.

2. Федеральный бюджет в 2020 году исполнен с дефицитом 3,8% ВВП [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. 2021. 21 января. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4654761.

3. Арсений Клаз. Новые испытания для оценочной отрасли: пандемия и государственное регулирование [Электронный ресурс] // Эксперт Бизнес-Решения. 2020. 1 октября. URL: https://expert-business.ru/researches/appraising/2020.

4. О мерах государственной поддержки сферы оценочной деятельности [Электронный ресурс] // Сайт Ассоциации «Саморегулируемая организация оценщиков „Экспертный совет“». URL: https://srosovet.ru/press/news/170420/

5. Методические разъяснения по определению стоимости в условиях пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] // Сайт Ассоциации «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет». URL: https://srosovet.ru/activities/Metod/pandemic/MR_pandemiya_actual/

Неопределенности в оценке пандемии. Хроники оценочного бизнеса

DOI: 10.33917/es-4.170.2020.72-79

Методология исследования стратегического потенциала оценочных компаний России основывается на применении программного комплекса «Стратегическая матрица компании», алгоритм которого подразумевает анализ качественных и количественных показателей, позволяющих построить полный профиль компании и дать сценарный прогноз ее развития [1]. К основным качественным параметрам, принимаемым к анализу, относятся такие, как степень инновационности и дифференцированности услуг, уровень конкуренции и положение компании на рынке, приоритетность тех или иных стратегических целей в деятельности компании, эффективность мотивирования, корпоративная культура, способность оперативно получить доступ к необходимым ресурсам. Итогом данного исследования является рейтинг 50 наиболее стратегичных оценочных компаний России по итогам второго полугодия 2019 г. — первого квартала 2020 г.

Источники:

1. Агеев А.И., Куроедов Б.В., Кудешова С.Г., Немкова О.В., Трофимчук А.В. Стратегическая матрица компании: управляя рисками // Экономические стратегии. 2008. № 8. С. 62–75.

2. Побываев С.А., Лапенкова Н.В. Яма глубиной в десять с половиной миль, или Тупик стратегического дуализма // Экономические стратегии. 2020. № 3. С. 68–75. DOI: 10.33917/es-3.161.2019.68-75.

3. Михаил Хазин: «Рост» ВВП в 2019 году будет отрицательный [Электронный ресурс] // Родина. 2019. 29 мая. URL: https://rodina.ru/novosti/Mixail-Xazin-Rost-VVP-v-2019-godu-budet-otricatelnyj.

4. Сергей Орлов: Сбербанк заменяет 70% менеджеров среднего звена роботами [Электронный ресурс] // Компьютерра. 2018. 12 ноября. URL: https://www.computerra.ru/232352/sberbank-zamenyaet-70-menedzherov-srednegozvena-robotami/

5. В мире объявили экономический кризис [Электронный ресурс] // Lenta.ru. 2020. 20 марта. URL: https://lenta.ru/news/2020/03/20/resession/

Рейтинг корпоративной прозрачности крупнейших компаний РФ за 2019 год

DOI: 10.33917/es-2.168.2020.89-95

В рамках исследования корпоративной прозрачности обследуются публичные годовые нефинансовые отчеты компаний за 2018 г. (интегрированные отчеты, традиционные годовые отчеты, экологические отчеты, социальные отчеты, отчеты об устойчивом развитии, отчеты о корпоративной социальной ответственности и др.). В выборку входят компании из рейтинга «Эксперт-600», а также компании, имеющие листинг на Московской и зарубежных биржах (LSE, NYSE, NASDAQ HKEX, Euronext NV, DeutscheBörseGroup); системообразующие компании Российской Федерации; государственные корпорации и управляемые ими общества с выручкой не ниже 3 млрд руб. В 2019 г. обследовано 1192 компании. Каждый год проводится профессиональный аудит на соответствие исследования заявленной методике. Постоянным аудитором исследования является аудиторская компания «NexiaПачоли»

Прозрачность системообразующих компаний в России

Номер 4. Пока гром не грянет...
Прозрачность системообразующих компаний в России

В основу данного обзора корпоративной прозрачности системообразующих компаний России легли результаты ежегодного национального исследования корпоративной прозрачности российских компаний, подготовленного Российской региональной сетью. Данное исследование проводится с 2013 года с целью изучить качество отчетности крупнейших российских компаний, выявить и распространить лучшие практики корпоративной прозрачности, составить рейтинг и субрейтинги корпоративной отчетности.

Sendero luminoso как эволюционный технологический тренд

Номер 8. Новогодние силы
Sendero luminoso как эволюционный технологический тренд

В статье авторы рассматривают основные темы и прогнозы развития телекоммуникационной индустрии, которые были доминирующими в 2017 г. в мире, а также ситуацию на российском рынке телекоммуникаций, и приходят к выводу, что ситуация на телекоммуникационном рынке в чем-то схожа с ситуацией на фронтах Первой мировой войны в 1917 г.

Со скоростью цунами?

Номер 8. Охота на учёных
Со скоростью цунами?

В статье авторы исследуют место мировой телекоммуникационной отрасли в процессе, получившем название «Индустрия 4.0». Также рассмотрены основные технологические тенденции внутри самой отрасли. На основе обзора мнений экспертов сделан вывод о том, что основной тренд в телекоммуникационной области — это развитие сетей 5G и коммерческое распространение технологий SDN и NFV. Рассмотрены основные тенденции экономического развития наиболее крупных игроков глобального рынка и ситуация на российском рынке телекоммуникаций.

СРОчные нужды

Рейтинг наиболее стратегичных оценочных компаний России, Беларуси и Казахстана по версии Центра рейтингов и сертификации Института экономических стратегий.