Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «фальсификация»


Идентификация, выявление фальсификации и контрафакта как инструменты обеспечения экономической безопасности производства и торговли 43 товарной группой ТН ВЭД ЕАЭС

DOI: 10.33917/mic-1.120.2025.56-73

Рассмотрены организационно-экономические аспекты идентификации, выявления фальсификации и контрафакта как инструменты обеспечения экономической безопасности производства и торговли 43 товарной группой ТН ВЭД ЕАЭС (пушно-меховыми товарами) в современных условиях. Анализ текущей ситуации показывает, что обеспечение экономической безопасности торговли пушно-меховыми товарами не сбалансировано в РФ и государство может потерять скорняжные навыки отраслевых операторов, а также технологическую культуру изготовления и ношения натуральных мехов.

Государству необходимо создать дальнейшие условия для развития отечественной пушно-меховой отрасли, обеспечения экономической безопасности и противодействия некачественному контрафактному импорту пушно-меховых изделий, который недобросовестные продавцы продают, выдавая за российский товар, и ввести протекционистские меры защиты и поддержки российских товаропроизводителей.

Источники: 

1. Аннекар В.В. Система маркировки «Честный знак» в парадигме непродовольственного потребления изделий из натурального меха. Костюмология. 2023. Т. 8. № 2. URL: https://kostumologiya.ru/PDF/16TLKL223.pdf

2. Бекетов С.В. Обязательная маркировка меховых изделий. Вопросы кролиководства. 2020. № 5-6. С. 57-62.

3. Быстрова Н.Ю., Акопова Е.И. Определение показателей безопасности меховых изделий. В сборнике: Инновационные технологии: кожа, мех, химические материалы, производство. Москва, 2023. С. 15-17.

4. Гузь Н.А., Боженова А.А. Внедрение систем прослеживаемости товаров: зарубежный опыт и отечественная практика. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2022. № 2. С. 6-12.

5. Заломаева Е.О. Процесс принятия экономических решений и поведение потребителя с точки зрения нейроэкономики (на примере рынка меховых изделий). В сборнике: Экономика и инновации. Москва, 2022. С. 81-85.

Организационно–экономические аспекты таможенной экспертизы товарной группы 0902 ТН ВЭД ЕАЭС

DOI: 10.33917/mic-2.115.2024.62-74

Рассмотрены организационно–экономические аспекты таможенной экспертизы товарной группы 0902 ТН ВЭД ЕАЭС в современных условиях. К особенностям классификации чая и продуктов из него (товарная группа 0902 ТН ВЭД ЕАЭС) относится возможность отнесения напитка с торговым названием «чай» к другим группам ТН ВЭД. Показано, что основными данными для верного определения кода ТН ВЭД напитка с торговым названием «чай» являются степень ферментации, состав и тип, вес упаковки и назначение товара. Установлено, что в целях действенной идентификации чая и сокращения риска ошибочной классификации по ТН ВЭД необходимо совершенствование имеющихся технологий идентификации и нормативных документов по классификации чая. Обосновано, что организационно-экономические мероприятия, принимаемые государством для поддержки чайной отрасли, приносят соответствующие результаты, но полное импортозамещение напитка с торговым названием «чай» практически невозможно. Допустимо только частичное импортозамещение – это активное развитие российской отрасли производства иван-чая (кипрея узколистного).

Источники:

1. Безпалов В.В., Филатов В.В., Жариков Р.В., Карев М.В. Особенности таможенного регулирования импорта товаров пищевой и перерабатывающей промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации. Прикладные экономические исследования. 2023. № 1. С. 8–18.

2. Алексеева Е.В. Иван-чай узколистный, забытое чудо природы. Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. 2020. № 7. С. 163–167.

3. Бабкина Н.А. Товароведение, экспертиза в таможенном деле и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Амурский гос. ун-т, Благовещенск, 2017. 230 с.

Японский чай: особенности, наследие предков, перспективы на современном российском рынке

Номер 1. Долгоиграющий выбор

Статья дает целостное представление об истории и современном состоянии торговли японским чаем в России. Рост спроса на японский чай вызван старением населения, модой на органическое и здоровое питание. Динамичное развитие Азии вызывает всплеск интереса к японской и китайской кухням, в которых чай занимает важное место. Материал статьи позволит разобраться в видах японских чаев и традициях их производства. Показана динамика экспорта японских чаев в XIX — начале XX в. и направления поставок. Указаны механизмы фальсификации японских чаев и определение их сортности в зависимости от сезона сбора чайного листа. Представлена информация о текущем состоянии рынка японских чаев в России и основных игроках. Значительное внимание уделено японской чайной керамике и традиции «примитивного искусства», особому японскому восприятию дефектов чайной посуды.