Архив журнала «Экономические стратегии».
Все статьи, находящиеся в свободном доступе

25.02.2002
Как воспитываются руководители
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

В большинстве компаний мало занимаются подготовкой руководящих кадров: одни считают, что наиболее способные сотрудники сами доберутся до вершины, другие предпочитают покупать таланты. Однако опыт показывает, что организации, не способные самостоятельно вырастить талант, испытывают трудности с привлечением хороших специалистов извне.

Продолжить чтение

25.02.2002
Лидеры — конструкторы будущего
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

Исполнительный директор Ассоциации менеджеров Сергей Литовченко как никто другой знает, что такое лидер. «Лидер выступает в большей степени как некий коммуникатор, способный вникнуть в суть происходящего, определить главные действующие силы и на этой основе рассчитать оптимальную траекторию движения».

Продолжить чтение

25.02.2002
Ставка лидера в процессе перемен
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

При осуществлении любой программы перемен наша личная цель состоит в минимизации затрат и максимальном увеличении прибылей. Тот, для кого важны власть и признание, будет обеспокоен переменами и окажет им сопротивление, если они угрожают его положению и состоянию. С другой стороны, тот, для кого важнее чувство локтя и хорошие отношения, скорее будет противиться переменам, грозящим конфликтом с другими людьми.

Продолжить чтение

25.02.2002
Повседневность подвига
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

Командир ракетного подводного крейсера «Верхотурье» капитан 1 ранга Михаил Банных рассказывает об алгоритме управления таким сложным «организмом», как современная атомная подводная лодка, о том, что значит сегодня быть моряком-подводником, о проблемах и перспективах подводного флота России.

Продолжить чтение

25.02.2002
Об успехах — потом, о проблемах — сразу
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

Генеральный директор холдинга «Интеррос» полагает, что «крупный бизнес в нашей стране в отличие от среднего и мелкого полностью легализован и наиболее эффективен. Государство всегда уделяет крупным компаниям больше внимания, добиваясь от них полной прозрачности. …Сейчас бизнес-сообщество должно наладить нормальный диалог с властью, чтобы донести до нее собственные потребности».

Продолжить чтение

25.02.2002
Законные методы против недозволенных приемов
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

Председатель правления АКБ «Национальный резервный банк» считает позитивным фактором то, что российская экономика не слишком зависит от внешних влияний, если не иметь в виду цикличность развития мировой экономики и цены на энергоносители. В России вполне приемлемые банковские риски и риски фондового рынка. Он сейчас находится в самой низкой точке своего развития и может двигаться только вверх.

Продолжить чтение

25.02.2002
Современные тенденции. Российская компания с иностранным капиталом
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

Среди клиентов фирмы Equant ведущие мировые и российские компании, ее генеральный менеджер по России, странам Балтии и СНГ Татьяна Прохорова хорошо знает, что все компании, работающие в области связи, предоставляют более ли менее одинаковые услуги: «Главное – качество обслуживания: клиент пойдет туда, где оно выше».

Продолжить чтение

25.02.2002
Образование выражением глаз
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

Первый проректор Высшей школы экономики рассуждает о необходимости новых подходов к обучению, реформировании содержания школьного образования, внедрении современных педагогических технологий. 

Продолжить чтение

25.02.2002
«Соты» и «пчелы»
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

Многие компании на определенном этапе своего развития сталкиваются с проблемой поиска квалифицированных специалистов. Автор статьи пытается ответить на вопрос: как организациям следует распоряжаться человеческими ресурсами с целью оптимизации их деятельности.

Продолжить чтение

25.02.2002
Для того чтобы заработать завтра, нужно многое сделать сегодня
Номер 1. Бизнес по образу и подобию

Генеральный директор объединенной страховой группы «Согласие» Игорь Жук видит в качестве одной из основных задач на ближайшее десятилетие – формирование своеобразного культурного пространства в сфере страхования, в котором ответственность – не пустой звук, а вполне конкретная экономическая категория.

Продолжить чтение

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: