Журнал «Экономические стратегии»

2002




Пришло время уравновесить маятник

Номер 4. … дело тонкое

Президент Болгарии господин Георгий Парванов рассказывает о перспективах развития своей страны и российско-болгарских связей: «Я уверен, что, уходя со своего поста, оставлю своему преемнику государство, которое станет богаче, чем сегодня, уже вступившее в НАТО… Надеюсь, что Болгария будет поддерживать стабильные, сбалансированные, равноправные, взаимовыгодные, дружеские отношения с Российской Федерацией».

Community Knowledge Networking тм— программное обеспечение, которое меняет ментальность

Номер 4. … дело тонкое

Cпецифика технологии CKN заключается в том, что она делает обмен знаниями несложным и выгодным. CKN является синтезом трех подходов к обмену информацией, объединенных взглядом на корпорацию, как на сообщество: управление знаниями (Knowledge Management); Networking; «вирусный» маркетинг (Viral Marketing).

Наживка для акул капитализма

Номер 4. … дело тонкое

Автор рассматривает опыт создания иностранных концессий в Советской России в 1920-е годы. Западным инвесторам пришлось столкнуться с социалистической действительностью, где не работали ни законы формальной логики, ни нормы международного права.

Гиперконкуренция

Номер 4. … дело тонкое

Гиперконкурентный стиль – это своего рода ракета с разделяющеся боеголовкой, включающей как настоящие боезаряды, так и множество муляжей. Теория гиперконкуренции – это результат осмысления новейших методов достижения конкурентных преимуществ.

Созидательное разрушение

Номер 4. … дело тонкое

Ричард Фостер, директор компании McKinsey, и Сара Каплан, не один год проработавшая в этой фирме в качестве эксперта по инновациям, утверждают, что растущая скорость перемен знаменует окончание эры корпоративного строительства, которая длилась более семи десятилетий. Фостер и Каплан показывают, что не существует корпоративного эквивалента Эльдорадо. Борьба за выживание даже среди самых лучших и уважаемых компаний не гарантирует акционерам долгосрочных прибылей.

Мегамаркетинг

Номер 4. … дело тонкое

Основная задача мегамаркетинга – прорваться на блокированный рынок и закрепиться на нем. Мегамаркетинг определяется как стратегически скоординированное использование экономических, психологических, законодательных, политических и общественных факторов с целью выхода и/или работы на целевом рынке. В практической плоскости эта функция преломляется через работу с общественностью, властными структурами и иными группами влияния.

Управление кризисами: будьте готовы

Номер 4. … дело тонкое

Организационные кризисы становятся составной частью взаимосвязанного мира. Трагедии, подобные террористическому акту 11 сентября 2001 года, заставляют нас быть все более осторожными. Нам известно лишь о незначительной части кризисов. Однако, когда один из них обрушивается на какую-либо компанию, для его преодоления требуются значительные организационные усилия, даже если он не привлекает внимания общественности. Умение управлять кризисами – важное требование, предъявляемое к руководителям корпораций.

О качестве информации от Transparency International

Номер 4. … дело тонкое

Методология формирования порядковых шкал TI по оценкам BPI и CPI в принципе не защищена от субъективных ошибок и не может гарантировать верных политических выводов относительно уровня коррупции в экономике и государственных органах оцениваемых стран. Систематически завышаемый уровень коррупции в России является скорее следствием психологических установок экспертов TI и GIA, испытывающих давление общественного мнения, чем объективным научным результатом.

Ювелирное дело — прежде всего, искусство

Номер 4. … дело тонкое

Современное состояние российской ювелирной промышленности автор сравнивает с мозаикой, отдельные элементы которой уже созданы, осталось только сложить их в единую картину.