Свежий номер журнала «Экономические стратегии»

 

В следующих номерах журнала

  • Специальный выпуск: телеком-2017Специальный выпуск: телеком-2017

    Какие вызовы готовит рынок телеком-компаниям в новых реалиях? Какие законодательные инициативы ожидают отрасль в ближайшей перспективе? Как трансформируются бизнес-стратегии ключевых игроков в условиях современной экономической ситуации в стране и импортозамещения? Какие тенденции могут привести к радикальному изменению бизнеса? Как могут измениться привычки потребителей? В рамках спецвыпуска появится возможность обсудить самые горячие темы отраслевого развития и получить полезную информацию о стимулировании развития телеком-направления для эффективного управления компанией.

  • Сергей ПереслегинСергей Переслегин,

    президент Фонда работников науки и культуры «Энциклопедия», научный руководитель проектной группы «Знаниевый реактор».

    Основные паттерны «восточной науки» заимствованы с Запада. Копия всегда хуже оригинала, поэтому в областях познания, имманентных западному мышлению, Россия всегда будет отставать. Другими словами, когнитивные линии Аристотеля и Бэкона в восточной науке с неизбежностью ослаблены. Что же касается «юридической линии», то соответствующие паттерны проявляются в России искусственно и нерефлексивно. Мы не владеем всем богатством данного типа мышления, в том числе и потому, что в средневековой Руси отсутствовала культура диспута. Поэтому научные дискуссии в СССР/России всегда заканчиваются обращением к властям, которые рассматриваются как последняя инстанция, призванная установить истину.

  • Станислав ХайнишСтанислав Хайниш,

    директор Центра «IMI Консалтинг» Международного научно-исследовательского института проблем управления, доктор технических наук, профессор.

    Для меня, для человека, работающего на предприятии и помогающего предприятиям быть более эффективными, конкурентоспособными, три кита повышения операционной эффективности — это менеджмент, менталитет и деловая культура. Но даже если человек учился менеджменту за рубежом и получил MBA, его менталитет не меняется. Это одно из типичных заблуждений менеджера. А всего их около сорока. Получается, что в мир менеджмента надо входить, используя примерно 20–30 инструментов, а из мира заблуждений необходимо выйти. Одно из заблуждений — внешние условия, влияющие на эффективность предприятия, многие пеняют именно на них — санкции, погода, сезонность и т.п. Но на похоронный бизнес, например, внешние условия не влияют. Внешние условия надо принимать такими, какие они есть, и радоваться, что не хуже. Общаясь таким образом, через несколько часов приходим к выводу о том, что критиковать внешние условия неприлично. Будьте хозяевами, а не жертвами ситуации.