Свежий номер журнала «Экономические стратегии»

 

В следующих номерах журнала

  • Сергей ЛебедевСергей Лебедев,

    председатель Исполнительного комитета — Исполнительный секретарь СНГ

    Обратите внимание, какую трансформацию с ходом истории претерпело само слово «стратегия», какую многозначность приобрело. Ведь изначально оно означало лишь «искусство полководца» и использовалось применительно к умению военачальников достигать масштабных целей и побеждать в войне. Но по мере того как человечество развивалось, к людям приходило понимание того, что многие задачи можно гораздо успешнее решать без кровопролития, мирным путем. И слово «стратегия» приобрело более широкий смысл, стало обозначением метода, позволяющего добиваться успеха в решении любой крупной многоплановой задачи. Вот в этом значении слово «стратегия» мне гораздо ближе, поскольку Содружество сосредоточено на решении мирных созидательных задач. И не случайно один из основополагающих документов СНГ как раз и называется «Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года».

  • Валерий ОвчинниковВалерий Овчинников,

    директор Центра глобальной экспертизы Глобального индустриального центра в странах Латинской Америки, Европы и Китае.

    Китайцы с помощью нейронных сетей и облаков Big Data (феномен американского всезнайства) хотят проанализировать весь мировой патентный фонд, насчитывающий свыше миллиарда изобретений по нашей части. Приведу такой пример: на одном из проектных семинаров ко мне подошел один довольно известный китайский ученый и фактически предложил мне поработать с их научной организацией на очень выгодных условиях. Что я должен делать? Помочь им с патентными фондами Германии времен Второй мировой войны и СССР. Почему так? Не знаю. Возможно, китайцы считают, что наиболее успешные изобретения и открытия делаются во время войн.

  • Станислав ХайнишСтанислав Хайниш,

    директор Центра «IMI Консалтинг» Международного научно-исследовательского института проблем управления, доктор технических наук, профессор.

    Для меня, для человека, работающего на предприятии и помогающего предприятиям быть более эффективными, конкурентоспособными, три кита повышения операционной эффективности — это менеджмент, менталитет и деловая культура. Но даже если человек учился менеджменту за рубежом и получил MBA, его менталитет не меняется. Это одно из типичных заблуждений менеджера. А всего их около сорока. Получается, что в мир менеджмента надо входить, используя примерно 20–30 инструментов, а из мира заблуждений необходимо выйти. Одно из заблуждений — внешние условия, влияющие на эффективность предприятия, многие пеняют именно на них — санкции, погода, сезонность и т.п. Но на похоронный бизнес, например, внешние условия не влияют. Внешние условия надо принимать такими, какие они есть, и радоваться, что не хуже. Общаясь таким образом, через несколько часов приходим к выводу о том, что критиковать внешние условия неприлично. Будьте хозяевами, а не жертвами ситуации.