Образование — главный фронт сражения за Россию
DOI: 10.33917/es-5.203.2025.130-137
Представлена социотворная роль образования в современном мире. Исследуется библейский гнозис почвенного образования («образо-ваяния»), которое противостоит глобалистски-«дорожному», прагматическому и узко традиционному образованию. Рассматривается аристотелевская парадигма образования, формирующая субъектов, не только умеющих пользоваться чужими мыслями, но и способных творить собственные. Исследуется целостная картина образования, созданная А.С. Пушкиным. Поэт выделял тайный гнозис, посредством которого ведется «образо-ваятельная» работа вечности. Ее субъектами, творцами и плодами являются гении и таланты, созидающие смысловую материю для разума, сознания, воли и фантазии. Есть гнозис, курирующий народно-государственное образование, призванное обучать, воспитывать граждан России, взращивать учителей, государственных, военных и народных деятелей. Этот народный гнозис должен опираться на всестороннее воспитание, так как даже самые высокие истины без воспитания могут стать орудием преступления. Современный мир России и человечества ставит ультиматум: центральной и ведущей фигурой социальной эволюции должен быть учитель, а не политик, не военный, не технократ, не администратор.
Источники:
1. Ленин В.И. О воспитании и образовании. М.: Просвещение, 1973.
2. Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1984.
3. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 7. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1958.
4. Ермаков А. Пушкин в роли министра образования [Электронный ресурс]. Православие.Ru. 2011. 11 февраля. URL: https://pravoslavie.ru/44697.html
5. Моисеев Н.Н. Труды по вопросам современного образования. М.: Академия МНЭПУ, 2012.
6. Шулевский Н.Б., Зотова Е.С. Школа и образование — мемориальная онтология России // Философия хозяйства. 2022. № 4. С. 55–63.







