Страница автора: Николай Шулевский

Образование — главный фронт сражения за Россию

DOI: 10.33917/es-5.203.2025.130-137

Представлена социотворная роль образования в современном мире. Исследуется библейский гнозис почвенного образования («образо-ваяния»), которое противостоит глобалистски-«дорожному», прагматическому и узко традиционному образованию. Рассматривается аристотелевская парадигма образования, формирующая субъектов, не только умеющих пользоваться чужими мыслями, но и способных творить собственные. Исследуется целостная картина образования, созданная А.С. Пушкиным. Поэт выделял тайный гнозис, посредством которого ведется «образо-ваятельная» работа вечности. Ее субъектами, творцами и плодами являются гении и таланты, созидающие смысловую материю для разума, сознания, воли и фантазии. Есть гнозис, курирующий народно-государственное образование, призванное обучать, воспитывать граждан России, взращивать учителей, государственных, военных и народных деятелей. Этот народный гнозис должен опираться на всестороннее воспитание, так как даже самые высокие истины без воспитания могут стать орудием преступления. Современный мир России и человечества ставит ультиматум: центральной и ведущей фигурой социальной эволюции должен быть учитель, а не политик, не военный, не технократ, не администратор.

Источники:

1. Ленин В.И. О воспитании и образовании. М.: Просвещение, 1973.

2. Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1984.

3. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 7. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1958.

4. Ермаков А. Пушкин в роли министра образования [Электронный ресурс]. Православие.Ru. 2011. 11 февраля. URL: https://pravoslavie.ru/44697.html

5. Моисеев Н.Н. Труды по вопросам современного образования. М.: Академия МНЭПУ, 2012.

6. Шулевский Н.Б., Зотова Е.С. Школа и образование — мемориальная онтология России // Философия хозяйства. 2022. № 4. С. 55–63.

Человеческий ли разум у человека?

DOI: 10.33917/es-6.192.2023.136-143

Исследуются феномен «новые люди», тип и функции присущего им разума. Порождающим и креативным принципом этих людей, их разума служит новизна-самоцель. В словосочетаниях «новый человек», «новый разум» значимыми становятся не люди и разум, а новизна. Автором, инициатором новизны в мироздании стал демонический персонаж — дьявол, учредивший первую инновацию — грех. Дьявол извратил разум, сделал его орудием отрицания и самоотрицания, античеловеческих изобретений. Отрицание сакральности, предательство (иудство) стало первым и основным открытием-изобретением разума. Смерть — второе уникальное открытие-изобретение разума. Пытки — третье оригинальное открытие-изобретение разума. Исцеление разума от демонизма возможно лишь в контексте целостного духа, который восстанавливает сакральные взаимосвязи разума и сознания, устанавливает смысловую и логосную ответственность разума за свои дела. Первыми опытами реального очищения разума стали философия хозяйства и софиасофия. Но полное восстановление союза разума и сознания, видимо, осуществит лишь тотальный кризис, который станет последним открытием-изобретением огненно-абстрактного разума.

Источники:

1. Кутырев В.А. Чело-век технологий. Цивилизация фальшизма. СПб.: Алетейя, 2001.

2. Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западня глобализации: атака на процветание и демократию. М.: Альпина, 2001.

3. Материалисты Древней Греции. М., 1955.

4. Кант И. Критика чистого разума // Кант И. Полн. собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1965.

Постправда — троянский конь Бездны

DOI: https://doi.org/10.33917/es-6.186.2022.142-151

В статье анализируется феномен постправды, ставший сегодня царем ментального мира. Постправда выражает деструктивную волю субъекта к власти, стремление заменить правду властью машинной воли. Искусственный интеллект есть технически полное воплощение постправды. Постправда представляет собой игровой способ зомбирования людей. В постправде скрыта воля к игре как царству и соблазну пустоты, безответственности, летальности. Постправда выражает превращение цивилизации в машину, производящую мусор и отбросы. В постправде скрыта неукротимая и предопределенная воля мусора, помойки, отбросов, стремящихся стать космическим праздником бытия. Постправда есть безумство глобальной помойки, ее суицидная воля. Постправда — воля бесплодия, отрицающего высшую творящую свободу мира посредством симулякров, видимости, иллюзий, фейков, наглой лжи.

Источники:

1. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Наука логики. М.: Мысль, 1974. С. 108.