Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «региональная экономика»


Теоретическое обоснование оценки результативности стратегии регионального управления

DOI: 10.33917/es-2.200.2025.6-13

В настоящее время находят применение качественные и количественные подходы к оценке результативности деятельности региональных органов исполнительной власти. Полученные на их основе оценки, как правило, включают субъективную составляющую. В данной работе предложен метод, позволяющий получать весовые коэффициенты оценочных показателей на формальной основе без привлечения экспертов. Он предусматривает четыре основных этапа расчетов: подготовка исходных данных, включающих совокупность оценочных показателей; формирование структурной матрицы достижений; оценка сложности показателей и структур достижений; оценка результативности. Особенность предложенного подхода в том, что он позволяет получить представление об относительной сложности решения задач и достижения целей социально-экономического развития. Это представление складывается на основе сравнительного анализа полученных на формальной основе весов оценочных показателей.

Источники:

1. Чазова И.Ю. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2019. № 6. С. 776–785.

2. Окрепилов В.В. Повышение качества государственных услуг посредством внедрения систем менеджмента качества // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 6(78). С. 9–17.

3. Кожевников С.А. Повышение эффективности государственного управления — ключевая задача для современной России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 3. С. 78–99.

4. Головцова И.Г., Терентьева К.Д. Эффективность государственного управления как инструмент повышения качества жиз ни населения // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Сб. статей по итогам XVI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29–30 апреля 2021 г. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. С. 26–31.

Проблемы регулирования региональной экономики в системе межбюджетных отношений

DOI: 10.33917/es-2.188.2023.64-71

Целью исследования является обоснование направлений территориального экономического развития в системе межбюджетных отношений. Наблюдается в целом хотя и незначительное, но усиление степени централизации бюджетных ресурсов страны на уровне федерального бюджета. Действующие механизмы межбюджетных отношений в стране требуют новых принципиальных подходов к обеспечению бюджетного выравнивания. Стратегическое социально-экономическое развитие страны следует ставить во главу угла в процессе реформирования отношений центра и территорий. В результате обосновывается необходимость построения межбюджетных отношений регионального развития в контексте динамики ≪от будущего к настоящему≫. Кроме того, необходимо использовать цифровые платформы в механизмах межбюджетных отношений регионального развития.

Источники:

1. Данилин К.П., Данилина В.Г. Этапы развития региональной экономики как самостоятельной научной дисциплины [Электронный ресурс] // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2022. № 1(69). Номер статьи: 6907. URL: https://eee-region.ru/article/6907/ DOI: 10.24412/1999-2645-2022-169-7.

2. Поподько Г.И. Выравнивание диспропорций территориального развития ресурсного региона на основе реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов [Электронный ресурс] // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2022. № 1(69). Номер статьи: 6912. URL: https://eee-region.ru/article/6912/ DOI: 10.24412/1999-2645-2022-169-12.

3. Серебренникова А.В. Пространственная экономика: перспективы развития [Электронный ресурс] // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. № 4(64). Номер статьи: 6409. URL: https://eee-region.ru/article/6409/

4. Сергеев Л.И. Состояние и проблемы межбюджетных федеративных отношений страны // Экономика и управление: Проблемы, решения. 2022. № 4(124). С. 87–105.