Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «концепция всеобщего обслуживания оборудования (TPM)»


Внедрение методологии кайдзен в производственной компании, занимающей ведущие позиции на региональном товарном рынке

DOI: 10.33917/mic-5.112.2023.57-71

Анализируется внедрение методологии кайдзен в производственной компании, занимающей ведущие позиции на товарном рынке Московского региона. Одним из наиболее ярких примеров использования японских принципов управления в российских условиях является кондитерская компания АО «Большевик», где освоение концепции системы организации и рационализации рабочего пространства (5S) и всеобщего обслуживания оборудования (TPM), которые являются основными элементами концепции приобщения сотрудников к кайдзен-мышлению, позволило повысить конкурентоспособность компании на региональном рынке, снизить издержки, связанные с простоями и остановками оборудования, улучшить качество трудовых ресурсов, т.е. вырастить грамотных специалистов по оборудованию, а также заинтересовать как операторов, так и ремонтников в обслуживании и совершенствовании технологического оборудования. Показано, что в компании АО «Большевик» создан такой тип системы технического обслуживания оборудования, при котором основные функции передаются операторам технологического оборудования.
Характеризуя результаты внедрения основных элементов концепции кайдзен, можно сказать, что серьезных трудностей при внедрении основных элементов концепции кайдзен в АО «Большевик» не было, но на начальном этапе наблюдалось отсутствие интереса со стороны сотрудников. Как только появились первые результаты, производственный интерес стал расти. Среднее время заказа на комплектующие уменьшилось на 30%, улучшилась производственная дисциплина (например, с момента внедрения политики кайдзен ни один работник склада не опоздал), только за последний год простои оборудования на кондитерской фабрике АО «Большевик» сократились на 9%.