Дополнительное образование в стратегии перехода к постиндустриальному этапу развития

DOI: 10.33917/es-5.171.2020.82-89

В становлении постиндустриальной экономики ведущую роль играет формирование социального слоя высококвалифицированных специалистов, определяющее стратегическое значение образования. Представленный в статье анализ распределения статистических показателей,  характеризующих корреляцию изменений в структуре ВВП и экономике образования, показал актуальность дополнения базовых систем образования всех уровней неформализованными гибкими курсами обучения, позволяющими адаптировать приобретаемые компетенции к динамичным изменениям характера труда и структуры занятости. Для организации дополнительного адаптационного обучения авторы статьи предлагают привлекать потенциал общественно-государственного партнерства (ОГП): совмещать базовое образование с использованием для адаптационной подготовки возможностей образовательных общественных организаций, не отягощенных инерцией стандартов и согласований тематики и методик

Источники:

1. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2004.

2. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики // Социология образования. 2008. № 6. С. 4–20.

3. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование [Электронный ресурс] // The World Bank Development Indicators’2016. URL: https://gtmarket.ru › ratings › expenditureon-education › info.

4. Доля занятых в сфере услуг. 2018 [Электронный ресурс] // EconomicData.ru. URL: https://www.economicdata.ru/economics.php?menu=macroeconomics&data_type=economics&data_ticker=ServicesEmploy.

5. Рейтинг стран по продолжительности обучения. 2018 [Электронный ресурс] // NONEWS. URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/years-schooling.

6. Косариков А.Н. Влияние постиндустриальных процессов на динамику численности населения // Общество и экономика. 2019. № 9. С. 90–94.

7. Botkin J., Elmandra M., Melitza M. No limits to learning. Oxford, 1979.

8. Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М. и др. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики / А.Е. Волков, Я.И. Кузьминов, И.М. Реморенко, Б.Л. Рудник, И.Д. Фрумин, Л.И. Якобсон // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32–64.

9. Rethinking education: towards a global common good [Электронный ресурс] // UNESDOC. 2015. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000232555.

10. Асмолов А.Г., Гусельцева М.С. Генерирование возможностей: от человеческого капитала — к человеческому потенциалу // Образовательная политика. 2019. № 4. C. 6–16.

11. Voko Mochizuki, Nandini Chaterjee Singh. Rethinking Learning, MGIEP, 2019.

12. Российский национальный юниорский водный конкурс – 2020 [Электронный ресурс] // Институт консалтинга экологических проектов. URL: http://www.eco-project.org/water-prize/

13. Исследование: российские подростки беспокоятся об экологии и образовании в стране и не интересуются политикой: Социологический опрос агентства «Михайлов и Партнеры. Аналитика» – 2019 [Электронный ресурс] // Такие дела. 2019. 2 ноября. URL: https://takiedela.ru/news/2019/11/02/issledovanie-podrostkov/

14. Косариков А.Н., Кокорин А.О. Влияние постиндустриальных процессов на мировую энергетику и выбросы СО2 // Экономические стратегии. 2018. № 1. C. 142–149.

15. Davydova N., Polosin A. Public involvement in the discussion on nuclear energy, the environment and climate change: the case of the ROSATOM Public Council’s project “Green Square”. International Conference on climate change and the role of nuclear power. IAEA, Vienna, 2019 [Электронный ресурс]. URL: http://eco-project.org/data/upload/CN275-81.-20191013050229.pdf.

16. Вода без пластика: Каталог финалистов, 2019 [Электронный ресурс] // Российский национальный юниорский водный конкурс. М., 2019. URL: http://www.ecoproject.org/data/upload/Katalog_finalistov-2019_Vodnyy_konkurs.-20190422050906.pdf.

17. Перечень региональных проектов, 2019 [Электронный ресурс] // Российский национальный юниорский водный конкурс. М., 2019. URL: http://www.eco-project.org/data/upload/PRP-2019.-20190422051821.pdf.

>> Скачать (PDF, 286KB)

Следить за новостями ИНЭС: