Социально-экономический и экологический анализ федерального проекта «Строительство сети современных кампусов» с помощью модели принципов менеджмента качества (QMP, ISO 9001) и диаграммы Л. Э́йлера

DOI: 10.33917/mic-3.122.2025.64-76

Проведен социально-экономический и экологический анализ федерального проекта «Строительство сети современных кампусов» с помощью модели принципов менеджмента качества (QMP, ISO 9001) и диаграммы Л. Эйлера в современных условиях. В данной работе использована методика управленческого анализа категорийного триплекса на основе диаграммы кругов Л. Эйлера. Такая диаграмма позволяет наглядно представить соотношение между качеством, экологией и культурой, выделяя их важные компоненты и их влияние друг на друга. Также, проведен анализ федерального проекта «Строительство современной кампусной сети» через набор фундаментальных убеждений, ориентиров, правил и ценностей, которые признаются истинными и могут служить основой для управления качеством проекта на основе модели принципов менеджмента качества (QMP, ISO 9001).

Анализ федерального проекта «Строительство сети современных кампусов» с помощью диаграммы Л. Э́йлера выявил слабые места федерального проекта, требуемые к доработке, а также выработке инструкций и единых стандартов, распространяемых на все государственные программы, реализующиеся на региональной основе с учетом регионального контекста. Установлено, что сама диаграмма Л. Э́йлера для управленческого анализа категорийного триплекса подходит для анализа степени качества не только управления, но и реализации федеральных проектов.

Источники:

1. Бачуринская Е.С., Юреску И.Ю. Роль малых архитектурных форм в формировании уникального облика территории университетского кампуса. В сб.: XV чтения памяти Т.Б. Дубяго. Санкт-Петербург, 2024. С. 5-7.          

2. Дивисенко С.В. Принципы системы менеджмента качества «ориентации на потребителя» и «взаимодействия людей» в работе организации. В сб.: Россия – Евразия – мир: интеграция – развитие – перспектива. Екатеринбург, 2024. С. 116-118.  

3. Киреева Т.В. От кампуса – до «зеленого кампуса»: итоги развития архитектуры образовательной среды ХХ века. В сб.: Современные проблемы истории и теории архитектуры. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2016. С. 195-200.

4. Ковалева Т.В., Геревенко О.Ю. Концепция экосистемной бизнес-модели для проекта межвузовского кампуса. Управленческий учет. 2023. № 10. С. 197-204.

5. Клюка Н.В., Деркач А.А. Операции над событиями. Применение диаграмм Эйлера-Венна в период цифровизации. В сб.: Цифровая трансформация социальных и экономических систем. Москва, 2022. С. 456-462.

6. Лущекина Е.В. Развитие исследовательской инфраструктуры для научной и инновационной деятельности в современных условиях. В сб.: Наука в инновационном процессе. Москва, 2024. С. 142-159.

7. Лущекина Е.В. Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров в ходе реализации национальных проектов «Наука» и «Наука и университеты». В сб.: Наука в инновационном процессе. Москва, 2023. С. 107-119.

8. Новожилова Н.А. Реализация принципа менеджмента качества «ориентация на потребителей» на практике. В сб.: Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. СПб., 2019. С. 168-170.

9. Орипов Д.А.О. Принципы современного менеджмента качества. Theoretical & Applied Science. 2019. № 3 (71). С. 372-378.

10. Парфенов Д.А., Логачёва Л.Ф. Применение кругов Эйлера к решению задач практической направленности. В сб.: Интеллектуальный потенциал XXI века инновационной России. ОГУ, 2019. С. 178-183.

11. Платунин И.О. Анализ пространственной организации современного кампуса (на примерах отечественных и зарубежных кампусов). В сб.: Проектирование и строительство. Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 303-306.

12. Приходченко Т.А. Роль студенческого технологического предпринимательства в повышении конкурентоспособности российской экономики. В сб.: Экономика. Наука. Инноватика. Донецк, 2024. С. 463-466.

13. Суровицкая Г.В. Принципы управления качеством системы менеджмента качества государственного университета. Экономика образования. 2011. № 2 (63). С. 73-79.

14. Тургель И.Д., Мишхожева В.Р. Анализ этапов конкурса по созданию современных университетских кампусов мирового уровня. В сб.: Весенние дни науки ИнЭУ. Екатеринбург, 2024. С. 1459-1466.

15. Шарафутдинова Е.Н., Обрезанова П.Д. Реализация принципов менеджмента качества в деятельности предприятия. В сб.: Научные исследования и разработки 2025. Пенза, 2025. С. 51-53.

16. Ященко А.А. Круги Эйлера и инфографика в образовательном процессе при самоподготовке. В сб.: Молодость. Интеллект. Инициатива. Витебск, 2022. С. 486-487.

17. Ivakhina A.S. Fоrmаtiоn оf thе functiоnаl zоning оf а mоdеrn cаmрus. В сб.: Наука XXI века: вызовы, становление, развитие. Сборник статей XX Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2024. С. 177-183.      

18. Kuzheleva-Sagan I.P., Galazhinsky E.V., Spicheva D.I., Kruckeberg D., Polyanskaya E.V. Study on a conceptual model for campus transformation of classical universities in the digital era. Tomsk State University Journal. 2022. № 477. С. 74-84.


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: