Журнал «Экономические стратегии»

Номер 3. Капитал в бегах
2006 Номер 3. Капитал в бегах




Криминальность глав государств. Фрагмент из книги «Власть и нравственность. Кто должен охранять охранников?»

Номер 3. Капитал в бегах

В публикуемом фрагменте книги Питирима Александровича Сорокина, одного из наиболее выдающихся социологов ХХ века, убедительно, с опорой на обширный исторический материал, доказываются следующие три положения.

Правящие группы в большей степени склонны к преступности и аморализму, чем остальные члены данного общества.
Чем более насильственный и всеобъемлющий характер имеет власть правителей, политических лидеров, руководителей крупного бизнеса, промышленности и прочих организаций и чем менее эта власть принята подданными и подчиненными, тем более безнравственны и криминальны такие правящие группы.
С ограничением их власти криминальность правителей и управляющих снижается как качественно (становится меньше тяжких преступлений и убийств), так и количественно (преступления совершаются реже). Если же власть правящих институтов серьезно ограничена, а правительство сильно интегрировано в унифицированную систему общественной морали, то преступность в правящих кругах становится такой же или даже ниже, чем среди простого народа.

Метафизика мечты

Номер 3. Капитал в бегах

Статья посвящена законам, по которым функционирует современный конкурентный, динамически сегментированный рынок и взаимозависимости замысла конкурента и сокровенной мечты потребителя, самой идее которой автор придает определенный сакральный смысл.

Три источника китайского чуда

Номер 3. Капитал в бегах

Объяснение неуклонного возрастания совокупной мощи Китая — «китайского чуда» — с позиций небополитики. По мнению автора, Китай не выбросил марксизм на свалку истории, но обогатил концептуальную основу марксисткой диалектики даосско-конфуцианской философией троичного и набрал таким образом темп перемен

Конец экономики?

Номер 3. Капитал в бегах

Предлагая вниманию читателей прообраз идей, которые в скором времени вполне могут восторжествовать в обществе, — «экономики человеческой жизни», — автор прибегает к приему литературной мистификации с внушающими доверие ссылками на несуществующие источники — в чем и признается в заключительной части статьи.

Стандартных ситуаций не бывает

Номер 3. Капитал в бегах

Правильно сформулированный и вовремя заданный вопрос — это половина успешного дебюта нового бизнеса. Но лишь та половина, которая предполагает грамотный, подробный и своевременный ответ — прерогативу профессионалов консалтинга. ООО «КАРАНА» является московским представительством международной консалтинговой компании CARANA corporation, основанной в 1984 г. в США с головным офисом в Арлингтоне (штат Вирджиния). CARANA corporation специализируется на оказании услуг в области управленческого консультирования и развития бизнеса. Московское представительство было создано в 1994 г. в порядке реализации проектов технической помощи за счет средств, предоставляемых правительством США, Канады Великобритании. Кроме того, выполнялись проекты Международного и Европейского банков реконструкции и развития. В 1997 г. было принято решение о переходе компании на оказание консалтинговых услуг коммерческого характера. Сегодня в проектном портфеле компании — коммерческие проекты, выполняемые для частных и государственных предприятий, а также проекты Мирового и Европейского банков реконструкции и развития. ООО «КАРАНА» объединяет около ста специалистов, работающих на постоянной основе и привлекаемых дополнительно под конкретные проекты. Компания имеет уникальный опыт реализации проектов реформирования крупных компаний, муниципальных образований, естественных монополий, отраслевых комплексов, реструктуризации многопрофильных предприятий и холдингов, а также в сфере среднего и малого бизнеса. Генеральный директор ООО «КАРАНА» Александр Владиславович Павлюченко дает оценку нынешнему состоянию сферы стратегического консалтинга в России и в этом контексте — аспектам деятельности своей компании, в частности востребованности услуг и перспективным направлениям дальнейшей работы.

Я очень верю в Россию

Номер 3. Капитал в бегах

Ход истории часто сравнивают с течением реки, все дальше и дальше уносящим от нас прошлое. Но иной раз она кажется подобной морским приливам и отливам. События, скажем, вековой давности представляются нам сегодня то далекими, овеянными легендами, почти мифическими, то внезапно оказываются рядом, подступают вплотную, становятся близкими, реальными, почти осязаемыми. Ольга Николаевна Куликовская-Романова, председатель Благотворительного фонда имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны, наша современница, олицетворяет собой подобный «прилив» и, в некотором роде, соединяет времена. Великой княгине Ольге Александровне, сестре последнего российского императора, она приходится не правнучкой, и даже не внучатой племянницей, а — невесткой, вдовой ее сына, Тихона Николаевича. Подобная причастность, августейшая печать, налагает на тех, кто ею отмечен, особые обязательства. Одно из таких обязательств — привнести в Россию, где много десятков лет тема истории последних поколений рода Романовых была едва ли не под запретом, подлинное знание о жизни и деяниях представителей этой династии. Главный редактор «Экономических стратегий» Александр Агеев встретился с этой необыкновенной женщиной, и беседа их была посвящена истории и современности, а в этом контексте — прошлой, настоящей и будущей судьбе России.

Брендинг чувств

Номер 3. Капитал в бегах

Мартин Линдстром — известный эксперт в области брендов. Среди его клиентов такие компании, как Disney, Mars, Pepsi, American Express, Mercedes-Benz, Reuters, McDonald’s, Kellogg’s, Yellow Pages, Microsoft, M&M’s, Gillette, 7up, Lego… Статьи и книги этого интересного человека, посвященные брендингу и маркетингу, переведены более чем на 20 языков. Он всегда удивляет читателей нестандартным подходом и умением мыслить «за рамками». Рекомендации российским брендостроителям — в интервью Мартина Линдстрома главному редактору «Экономических стратегий» Александру Агееву.