Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «нравственность»


Цифровизация: социология и право, концепция и практика социализации

DOI: https://doi.org/10.33917/es-1.181.2022.6-19

Статья детально освещает недолгую историю российской и мировой цифровизации, сосредотачиваясь на выявленных проблемах и первоочередных задачах, без решения которых невозможно успешное построение и дальнейшее эффективное функционирование цифрового общества во всех его аспектах. В теоретическом разделе статьи сформулированы важные  тентенции и положения относительно исследуемой темы, показано, что распространение цифровых технологий во всех сферах жизнедеятельности человека свидетельствует о наступлении активной фазы перехода человеческой цивилизации от индустриальной к электронно-цифровой стадии развития с соответствующей ей социальной реальностью. Выявление посредством анализа процесса цифровизации вектора линейного развития человеческой цивилизации на основе создания системы индикативного планирования позволило автору сделать когнитивный вывод о приближении долгожданного перехода к целенаправленному научному управлению обществом и государством человеческой историей. Как явствует из названия статьи, доминирующим направлением в обеспечении успешного решения многочисленных задач и проблем цифровизации является правовое обеспечение и всемерная социализация этого процесса. Российский истеблишмент в полной мере осознает необходимость разработки правовых норм, которые способны успешно предотвращать и купировать возможные угрозы для цифрового государства. В первую очередь это касается утечки данных — как связанных с функционированием государства, так и корпоративных и персональных данных отдельных граждан. Но предлагаемые проекты разного рода правовых актов не дают достаточного понимания того, каким образом будут обеспечиваться эти защитные, желательно превентивные, меры — как на глобальном, мировом, так и на региональном, национальном уровне. Цифровизация открывает перед обществом колоссальные возможности быстрого экономического и социального подъема. Развитие информационно-коммуникационных технологий запускает беспрецедентный рост производительности, создает новые формы организации труда, обеспечивает условия для интенсивной торговли товарами и услугами, открывает практически неограниченные возможности для образования, общения представителей различных обществ и культур, социальной активности и сетевой организации. При этом проблемы цифровизации столь сложны, что решить их сугубо правоприменительной практикой без усиления морально-нравственного воспитания населения не представляется возможным. Эффективно противостоять новой глобальной коммуникационной среде, в которой появились возможности действовать предельно аморально и в то же время практически анонимно и безнаказанно, возможно лишь усилиями по-настоящему ответственных граждан, пользователей новых цифровых технологий, прежде всего — Интернета. Во внутригосударственном и международном правовом оформлении «цифрового пространства» придется действовать постепенно, но максимально жестко, обращая особое внимание на его морально-нравственный аспект и создание особых барьеров именно для моральных нарушений.

Что значит управлять экономикой в интересах человека

DOI: 10.33917/es-1.167.2020.118-125

В статье рассматриваются сегодняшние проблемы экономической науки, которая должна участвовать в государственном целеполагании и стратегическом планировании и стать учением о законах производства, направленным на всестороннее развитие человека. Нравственное начало должно пронизывать всю экономику. В ХХI в. особое внимание следует уделять системе образования и воспитания. Для воспитания нового человека необходимо реконструировать общество в соответствии с его традиционными устоями

Источники:

1. Антонов М.Ф. НТР: роль человеческого фактора. М.: Молодая гвардия, 1987. 223 с.

2. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление / Отв. ред. А.Л. Яншин. М.: Наука, 1991.

3. Моисеев Н.Н. Экология человеческими глазами и математика: Человек, природа и будущее цивилизации. М.: Молодая гвардия, 1988. 251 с.

4. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. М.: Эксмо, 2017. 800 с.

5. Салтыков-Щедрин М.Е. Господа ташкентцы. Картины нравов. М.: Книга по требованию, 2011. 284 с.

6. Олейников А.А. Политическая экономия национального хозяйства. М.: Институт русской цивилизации, 2010. 1184 с.

7. Посошков И.Т. Книга о скудости и богатстве. М.: ИД «Экономическая газета», 2011. 424 с.

8. Федоткин В.Н. Выразитель русской души // Советская Россия. 2019. 30 мая. Приложение «Отечественные записки». 2019. № 8. С. 13–14.

9. Емельянов Ю.В. VOSPITANIE [Электронный ресурс] // Советская Россия. 2019. 30 мая. URL: http://www.sovross.ru/articles/1846/44172.

 

Мы должны научиться быть ответственными патриотами!

Номер 4. Зачем это нужно?
Мы должны научиться быть ответственными патриотами!

Отрадно, что национальные традиции меценатства набирают силу и сегодня. Фонд возрождения народных традиций «Национальный фонд святого Трифона» осуществляет благотворительную деятельность по целому ряду направлений — это и финансирование социальных программ, и меценатство в сфере культуры, а также поддержка духовного возрождения общества. О благотворительных проектах Фонда в рамках духовно-нравственного возрождения и приобщения к культурному наследию своего народа, воспитания бережного отношения к истории страны в интервью журналу «ЭС» рассказал председатель попечительского совета Национального фонда святого Трифона Анджей Рышардович Мальчевский.

Высокая нравственность – основа всех основ

Номер 3. Чаяние Света

О рисках деидеологизированной экономики и нарастании деморализации в хозяйствовании, а также об отношении к собственности в контексте устойчивого развития рассказал управляющий партнер Экспертного центра высшего управления Юрий Николаевич Гусев.

Православный банкинг — новый инструмент для нового поколения бизнесменов

Номер 11. Ресурсы жизни

Переход на нравственный бизнес должен стать руководством к действию для финансового, банковского и проектного бизнеса. Автор статьи доказывает, что это возможно, посредством православного банкинга – одного из основных инструментов повышения взаимного доверия.