Гармония ответственности

Номер 3. Эпицентр тяжести

Генеральный директор Бюро независимых экспертиз «Индекс» Сергей Волощук считает, что пока немногие предприниматели рассматривают оценщика как консультанта, квалифицированная помощь которого дает намного больше выгоды, чем бездумная услуга на все готового исполнителя.

ВОЛОЩУК Сергей Дмитриевич – генеральный директор Бюро независимых экспертиз "Индекс",
кандидат экономических наук
Гармония ответственности
"Экономические стратегии", №3-2004, стр. 78

Бюро независимых экспертиз «Индекс» зарегистрировано 19 июля 1995 года. Лицензия Минимущества РФ № 000034.
Виды деятельности — экспертные, оценочные и консультационные услуги.
Количество отчетов за весь период деятельности — свыше 15 000.
Клиенты: частные лица, предприятия и организации различных отраслей народного хозяйства и различных форм собственности.

Телефон: (095) 786-35-11.
e-mail: info@indeks.ru
Сайт: www.indeks.ru

Каково Ваше мнение об объеме и структуре спроса на услуги оценщиков?

Такой спрос имеется практически во всех отраслях народного хозяйства. В настоящее время поступают заказы от государственных и муниципальных учреждений, жилищно-коммунального сектора, торговли, строительства, транспортных организаций, банков и страховых компаний. Большинство заказов связано с оценкой недвижимости.

Расскажите о наиболее сложной или наиболее интересной работе, которую довелось выполнять сотрудникам Вашей компании в прошлом году.

Сложнее всего было оценивать бизнес ОАО "Дальвостуголь". Во-первых, это большое градообразующее предприятие; во-вторых, оценка производилась в условиях внешнего управления с разделением активов на группы: активы производственного назначения, социальные и непрофильные активы. А наиболее интересной стала оценка стоимости украинского завода ОАО "Черномор", выполненная по заказу ОАО "Пивоварня "Москва – Эфес"" в соответствии с требованиями международных стандартов оценки и финансовой отчетности. Работа над проектом велась совместно с ведущей аудиторской компанией Ernst & Yung.

Что лично Вы вкладываете в понятие "деловая репутация"? Сложно ли оценочной компании завоевать и сохранять доверие клиентов и партнеров?

Главное слагаемое доброй деловой репутации – ответственность перед заказчиком, вне зависимости от того, является ли он частным лицом или предприятием. В нашем деле это выражается в том, что отчет об оценке должен быть выполнен на высоком профессиональном уровне и в указанные сроки. Ответственность гармонизирует всю работу компании.

Для поддержания деловой репутации оценочной компании, по моему мнению, следует: обеспечить наличие стратегических заказчиков; получить аккредитацию в крупнейших компаниях и государственных структурах; постоянно пополнять перечень оказываемых услуг; разработать методологическую базу, позволяющую оптимизировать затраты на выполнение работ по оценке; гарантировать многопрофильность и универсальность услуг, а также оптимальное соотношение "цена – качество" и минимальные сроки выполнения работ; накапливать позитивный опыт работы; бороться за независимость; уделять максимум внимания квалификации персонала и конструктивным пожеланиям заказчика.

Как бы Вы охарактеризовали современный уровень взаимодействия оценщиков и представителей российского бизнеса?

К сожалению, многие крупные бизнес-структуры рассматривают оценочные фирмы как прислугу, которая должна в нужный момент возникать рядом с вопросом "Чего изволите?". И у них есть для этого основания: многие мелкие оценочные фирмы готовы идти на все ради выживания. Лишь немногие предприниматели рассматривают оценщика как консультанта, квалифицированная помощь которого дает намного больше выгоды, нежели бездумная услуга на все готового холуя.

Выиграют ли отечественные оценочные компании от вступления России в ВТО?

Не думаю. Я считаю, что нас за границей никто не ждет, а вот иностранные компании могут потеснить российских оценщиков на рынке.

Какой Вы видите свою компанию в перспективе?

Широкопрофильной организацией, оказывающей различные виды консалтинговых услуг.

Следить за новостями ИНЭС: