Формирование российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути

Номер 8. Новогодние силы
Формирование российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути

Статья посвящена формированию российского кластера транспортно-транзитных и топливно-энергетических коридоров Евразии как российского встречного партнерского проекта, интегрированного с китайским Экономическим поясом Шелкового пути. Обоснована необходимость создания Евразийского распределенного мегахаба, ориентированного на консолидированное управление для использования транспортно-транзитной и топливно-энергетической инфраструктуры России и других государств — участников ЕАЭС, комбинированно сопряженной с аналогичной китайской инфраструктурой. Технологической базой такого проекта является инфраструктура производства и транспортировки топливно-энергетических, сырьевых, продовольственных и иных ресурсов и оказания логистических и других услуг в структуре инфраструктурно-транспортных направлений (коридоров) «Китай — Россия — Европа» и «Россия — Китай — Азия». Предлагается смена бизнес-позиционирования России при взаимодействии с Китаем для ее встраивания как ключевого оператора в структуру оказания транспортно-транзитных услуг и поставок топливно-энергетических ресурсов в Европе и Азии. На этой основе возможно формирование механизмов как координации торговли продукцией и ресурсами, так и согласования в обоюдных интересах между Россией и Китаем различных технологических, экономических, информационных и иных аспектов, обеспечивающих синхронизацию процессов оказания транспортно-транзитных услуг и энергоснабжения потребителей в различных территориальных зонах национальных экономик стран Европы и Азии.

>> Скачать (PDF, 203KB)

Источники:

  1. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Россия в новой экономической реальности: Монография. М.: Институт экономических стратегий, Ассоциация «Аналитика», 2016.
  2. Агеев А.И., Логинов Е.Л. Китай в точке бифуркации: поиск новой стратегической модели // Экономические стратегии. 2016. № 2 (136). С. 20–33.
  3. Логинов Е.Л., Борталевич С.И., Логинова В.Е. Расширение валютного контура китайского экономического влияния как стратегия поддержки национальной экономики в условиях обострения кризисных явлений // Финансы и кредит. 2016. № 20 (692). С. 37–49.
  4. Цветков В.А., Зоидов К.Х., Медков А.А. Формирование эволюционной модели транспортно-транзитной системы России в условиях интеграции и глобализации. М.: Нестор-История, 2014. 800 с.
  5. Хейфец Б.А. Экономический пояс Шелкового пути — новая модель привлекательного экономического партнерства для ЕАЭС // Проблемы Дальнего Востока. 2016. № 5. С. 39–49.
  6. Эскиндаров М.А. Проблемы интеграции финансовых рынков стран единого экономического пространства // Вестник Финансового университета. 2014. № 1 (89). С. 8–19.
  7. Сильвестров С.Н., Кузнецов Н.В., Шестак В.П. Проектное финансирование инфраструктурных монополий в новой модели экономики России. М.: Когито-Центр, 2017. 174 с.
  8. Цзюньчжи Д., Жуй В., Чжу Ч. Торгово-экономическое сотрудничество России и Китая на фоне одного пояса, одного пути // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. 2016. № 2 (6). С. 58–63.
  9. Зоидов К.Х., Медков А.А. Формирование управленческих механизмов развития транзитной экономики стран Центральной Азии в условиях интеграции и нестабильности // Управление. 2015. № 3. С. 39–47.
  10. Зоидов З.К. Пути формирования интегрированной рыночной инфраструктуры и регулирования производства и товарооборота в рамках ЕАЭС / Под ред. канд. экон. наук А.А. Медкова. М.: ЦЭМИ РАН / ИПР РАН, 2015. 141 с.
  11. Клементьев С.А., Ларин О.Н., Тарасов Д.Э. Задачи развития транспортной системы России в связи с реализацией проекта «Экономический пояс Шелкового пути» // Инноватика и экспертиза: научные труды. 2015. № 2 (15). С. 229–233.
  12. Шимов В.Н., Быков А.А. «Экономический пояс Шелкового пути» как транспортный маршрут и глобальный проект развития // Белорусский экономический журнал. 2016. № 2 (75). С. 4–14.
  13. Сазонов С.Л., Кудрявцев Е.С., У Цзы. Транспортная составляющая проектов сопряжения Европейского экономического союза и «Экономического пояса Шелкового пути» // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 2. С. 47–58.
  14. Эскиндаров М.А., Перская В.В. Обеспечение устойчивого и конкурентоспособного экономического роста ШОС и ЕАЭС на базе реализации проектов взаимного интереса // Горизонты экономики. 2016. № 5 (31). С. 63–71.
  15. Цветков В.А., Борталевич С.И., Логинов Е.Л. Стратегические подходы к развитию электроэнергетической инфраструктуры России в условиях интеграции национальных энергосистем и энергорынков. М.: ИПР РАН, 2014. 510 с.
  16. Демина О.В. Рынки электроэнергии: роль пространства и институтов. Экспорт российской электроэнергии в Китай. М.: ИНП РАН, 2016. 29 с.
  17. Цветков В.А., Зоидов К.Х., Медков А.А. Проблемы интеграции и инновационного развития транспортных систем России и стран Восточной Азии. М.: ИПР РАН, 2012. 159 с.
  18. Ягья В.С., Ли М. Центральная Азия в условиях сопряжения Экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза // Управленческое консультирование. 2016. № 3 (87). С. 60–68.
Следить за новостями ИНЭС: