Дифференцированная оценка | Институт экономических стратегий

Дифференцированная оценка

Номер 3. Капитал в бегах

Страховое акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ», один из лидеров на российском страховом пространстве, своим конкурентным преимуществом считает высочайшую степень надежности предоставляемых услуг. Генеральный директор компании Андрей Алексеевич Зернов в интервью нашему изданию оценивает сегодняшнюю и потенциальную емкость отечественного рынка страховых услуг.

Андрей ЗЕРНОВ
Дифференцированная оценка

"Экономические стратегии", №3-2006, стр. 89

Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ", один из лидеров на российском страховом пространстве, своим конкурентным преимуществом считает высокую степень надежности предоставляемых услуг. Генеральный директор компании Андрей Алексеевич Зернов в интервью нашему изданию оценивает сегодняшнюю и потенциальную емкость отечественного рынка страховых услуг.

При оценке емкости страхового рынка обычно принято говорить о той доле рисков, которая уже находится под страховой защитой, и о том, сколько в потенциале можно еще взять под защиту. Последнее время называют цифры 10-15%. Возникает вопрос: кто и когда оценивал риски, которые могут быть защищены с помощью страховых механизмов? На мой взгляд, правильнее проводить оценку по отдельным видам страхования и отдельным группам страхователей. Если рассматривать группу физических лиц, то среди них можно отметить достаточно низкое распространение страховых услуг. Например, наши исследования показали, что среди автомобилистов полис страхования "КАСКО" имеют около 20% водителей, при этом уровень спроса у владельцев разных автомобилей различается: страховыми услугами пользуются 22% владельцев иномарок и только 15% владельцев отечественных машин. Уровень страхования недвижимости еще ниже. В Москве только 3% владельцев квартир и дач имеют полис страхования имущества. Этот показатель выше в населенных пунктах с числом жителей менее 100 тыс. человек – 12%. Еще хуже обстоит дело по другим видам страхования физических лиц. Во многом это связано с плохой информированностью россиян о страховании, а также с низким уровнем их доходов. Несомненно, в ближайшее время значение страховых услуг в социально-экономической жизни граждан РФ будет увеличиваться и его темпы будут определяться темпами роста наиболее популярных видов страхования. К наиболее быстро растущим сегментам следует относить автострахование (темпы роста – 50-60%) и страхование жизни (50%). Если говорить об объеме рынка "классического" страхования, то он оценен специалистами САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" в 210-220 млрд руб. – около 60% от общерыночных сборов за 2005 г. (без учета ОМС).

Следить за новостями ИНЭС: