Цифровая платформа как институт эпохи технологического прорыва

Номер 5. Бессменное поколение
Цифровая платформа как институт эпохи технологического прорыва

В статье впервые в отечественной экономической литературе представлены результаты институционально-экономического анализа уникального феномена экономики нового технологического уклада — цифровых платформ (ЦП). Цифровая платформа позиционируется авторами как посреднический трансакционный институт (организационный аттрактор), функционирующий в условиях гибридной реальности. Учитывая инновационный характер присущих цифровым платформам уникальных особенностей и дефицит академических исследований по данной тематике, можно утверждать, что ЦП представляют особый интерес для экономической науки и хозяйственной практики.

>> Скачать (PDF, 202KB)

Источники:

  1. Осипов Ю.М. Экономика как есть. М.: ТЕИС, 2017.
  2. Evans D. 2003. The Antitrust Economics of Multi-Sided Platform Markets. Yale Journal on Regulation 20(2): 325–82.
  3. Rochet J.-C., Tirole J. 2003. Platform competition in twosided markets. Journal of European Economic Association 1 (4). Pp. 990–1029.
  4. Martens B. 2016. An Economic Policy Perspective on Online Platforms. JRC Technical Reports. Institute for Prospective Technological Studies. Digital Economy Working Paper 2016/05.
  5. Evans P.S., Gawer A. 2016. The Rise of the Platform Enterprise: A Global Survey. The Emerging Platform Economy Series N 1. The Center for Global Enterprise.
  6. Parker G.G., Van Alstyne M.W., Choudary S.P. 2016. Platform revolution: How networked markets are transforming the economy and how to make them work for you. N.Y.: W.W. Norton & Company, Inc.
  7. Юдина Т.Н., Тушканов И.М. Цифровая экономика сквозь призму философии хозяйства и политической экономии // Философия хозяйства. 2017. № 1 (109). С. 193–201.
  8. Аузан А.А. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учеб. / Под ред. А.А. Аузана. М.: ИНФРА-М, 2005.
  9. Яблонский С.А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. 2013. № 4. С. 57–78.
  10. Roth A.E. 2007. The Art of Designing Markets // Harvard Business Review. Vol. 85. N 10. P. 118.
  11. Clements M. T., Ohashi H. 2005. Indirect network effects and the product cycle. 1994–2002. Journal of Industrial Economics 53 (4). Рр. 515–542.
  12. Evans D.S. 2003. Some empirical aspects of multisided platform industries. Review of Network Economics 2 (3). Pp. 191–209.
  13. Katz M., Shapiro C. 1985. Network externalities, competition, and compatibility. American Economic Review 75 (3). Pp. 424–440.
  14. Parker G., Van Alstyne M. 2005. Two-sided network effects: A theory of information product design. Management Science 51 (10). Pp. 1494–1504.
  15. Caillaud B., Jullien B. 2003. Chicken and egg: Competition among intermediation service providers. RAND Journal of Economics 34 (2). Pp. 309–328.
  16. Saarikko T. 2015. Digital platform development: A service-oriented perspective. ECIS 2015 Completed Research Papers (152).
  17. Tiwana A. 2014. Platform Ecosystems Aligning Architecture, Governance, and Strategy. Morgan Kaufmann Publishers Inc.
  18. Gawer A. 2014. Bridging Differing Perspectives on Technological Platforms: Toward an Integrative Framework. Research Policy 43(7). Pp. 1239–1249.
  19. Filistrucchi L., Geradin D., van Damme E., Affeldt P. 2014. Market definition in two-sided markets: Theory and practice. Journal of Competition Law & Economics, Vol. 10, Issue 2. Pp. 293–339.
  20. Шаститко А.Е., Паршина Е.Н. Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. С. 5–18.
  21. Eisenmann T.R. 2008. Managing proprietary and shared platforms. California Management Review 50 (4). Pp. 31–53.
  22. Hagiu A., Wright J. 2011. Multi-Sided Platforms. Harvard Business School Working Paper. N 12–024
Следить за новостями ИНЭС: