Журнал «Экономические стратегии»

2004




Экономические кризисы: неизбежная реальность

Номер 1. Who are you?

Изучение экономических кризисов и дальнейшего развития теории кризисов применительно к современным условиям позволит минимизировать связанный с ними риск, разработать методологию прогнозирования кризисов и строить эффективные антикризисные программы.

Кто будет регулировать в саморегулируемых организациях?

Номер 1. Who are you?

Проект закона “О саморегулируемых организациях”, по мнению автора, будет способствовать не только появлению механизма “узаконенной коррупции”, но и раздуванию огромной паразитической бюрократической надстройки над бизнесом.

Глобализирующаяся экономика: развитие по второму началу термодинамики?

Номер 1. Who are you?

За последние 40 лет темпы роста мировой экономики сократились почти вдвое. Глобализация нарушила равновесие между трудом и капиталом. Автор рассматривает эти процессы на примере экономики США.
(Продолжение в следующем номере «ЭС»)

Модернизация или мобилизация – стратегическая развилка 2004 года

Номер 1. Who are you?

Авторы доказывают, что для России предпочтителен путь мобилизационного развития. Анализ отечественного исторического опыта, позволяет выявить закономерности, устанавливающие зависимость между способом движения в Истории и организацией пространства власти.

Райские сады «Сирина»

Номер 1. Who are you?

Художники-дизайнеры ювелирной фирмы «Сирин» Татьяна Жаркова и Наталья Нагурная в интервью журналу «Экономические стратегии» рассказывают о своих проблемах и успехах: «Достичь известности, достойного уровня непросто, потому что творчество, настоящее большое искусство никогда не было рентабельным. Нужны новые Третьяковы и Морозовы».

Механизмы правового рынка: юридические услуги в России

Номер 1. Who are you?

Исследование, проведенное авторами, позволило сделать вывод о том, что на российском рынке юридических услуг отсутствуют явные лидеры, он слабо структурирован, информационно закрыт и находится в начальной стадии активного формирования.

Уход – лучшая стратагема

Номер 1. Who are you?

Продолжение знакомства с китайским стратегическим мышлением, начало в №4/2003.
Идея о том, что получить нечто можно, лишь отдав что-либо взамен, – одна из краеугольных для китайской традиции. Выигрывает всегда тот, кто умеет правильно соотнести размер жертвы и предполагаемого результата.

«Красная Агидель». Блеск и нищета традиционного управленческого учета и скромное обаяние функционально-стоимостного анализа (АВС-Costing)

Номер 1. Who are you?

Определить истинную стоимость продуктов невозможно, не применив функционально-стоимостный анализ, автор доказывает это доходчиво и остроумно.