Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «система здравоохранения»


Проблемы инвестирования системы здравоохранения

DOI: 10.33917/mic-6.95.2020.78-86

В статье акцентируется внимание на недостатках ресурсного и финансового обеспечения сферы здравоохранения. Показана важность роста объемов социальных инвестиций в здравоохранение РФ. Проанализирована действующая модель инвестирования здравоохранения. Сформулированы основные проблемы инвестирования системы здравоохранения. Предложены направления ее совершенствования и модификации.

Источники:

1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ. [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 29.10.2020).

2. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 г. N 224-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ (дата обращения: 29.10.2020).

3. Габуева Л.А. Основные подходы к развитию государственно-частного партнерства в региональных программах здравоохранения. / Л.А. Габуева, В.В. Алмазов //Здравоохранение. 2014. № 7. С. 15-17.

4. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации //Текст подготовлен для системы Консультант Плюс, 2008.

5. Кюрджиев      С.П.     Возможные варианты модернизации экономической        модели здравоохранения в РФ / С.П. Кюрджиев, Ф.С. Бова // Наука и образование; хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление; Южно-Российский Институт – филиал РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. 2011. Вып. №9. С. 87 – 92.

6. Позднякова СВ, Какушкина М.А. О развитии государственно-частного партнерства в здравоохранении. Тамбовский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации  «Российский союз молодых ученых» (Тамбов). 2016. № 5. С. 183-195.

Построение системы качества в медицинских организациях. Международный и российский опыт

DOI: 10.33917/es-8.174.2020.56-65

Пандемия коронавируса, которая в 2020 г. охватила страны с разными по организации и степени развития системами здравоохранения, вывела на первый план не только вопросы прогнозирования и лечения массовых инфекционных заболеваний, но и проблему оценки как качества медицинской помощи, так и эффективности ее оказания. Построение системы менеджмента качества в сфере здравоохранения в целом, а также внедрение менеджмента качества в медицинских организациях в новых условиях приобретают первостепенное значение. Помимо решения острых проблем, с которыми общественное здравоохранение столкнулось в ходе борьбы с COVID-19, необходимо выстраивать долгосрочные стратегии его функционирования и развития с тем, чтобы избежать подобных форс-мажоров в будущем

Источники:

1. Регионы России. Социально-экономические показатели – 2018 [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://gks.ru/bgd/regl/b19_34/Main.htm.

2. Доклад о человеческом развитии – 2018. Человек и инновации. М.: Весь мир, 2018.

3. Gross domestic product per capita based on purchasingpowerparity in current prices [Электронный ресурс] // KNOEMA. URL: https://knoema.ru/atlas/ВВП на душу населения по ППС.

4. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] // Гарант. URL: https://base.garant.ru/71937200/

5. Распоряжение Правительства РФ от 14 августа 2019 г. № 1797-р «Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года» [Электронный ресурс] // Консультант. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58975.html/

6. Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года [Электронный ресурс] // Время бухгалтера. URL: http://www.v2b.ru/articles/strategiya-razvitiya-rossiyskogo-eksporta-uslug-do-2025-goda/