Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «факторный анализ»


Анализ потребительских идеалов в пространстве имиджеобразующих факторов: постановка задачи и выявление факторов

DOI: 10.33917/mic-2.97.2021.19-31

Рассмотрена задача анализа потребительских идеалов в имиджеобразующем пространстве с акцентом на корректность применения методов и интерпретации результатов. Обсуждается постановка задачи и особенности использования методов ее решения. Анализируются подходы и способы выявления имиджеобразующих факторов, которые определяют рыночные процессы, и построения структуры рынка, в которой рыночные объекты отображаются в оптимальном виде для решения поставленной задачи. Представлена концепция продвижения товара/ торговой марки/ фирмы на основе анализа потребительских идеалов.

Источники:

1. IBM SPSS Statistics. Справочная система. IBM, Inc. 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://www.ibm.com/support/knowledgecenter/ru/SSLVMB_26.0.0/statistics_mainhelp_ddita/spss/categories/categories_introduction.html (дата обращения: 12.12.2020).

2.        Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.

3.        Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: Финансы и статистика, 1983. 471 с.

4.        Григорьянц И.А., Бобкова Е.Ю. Современные тенденции потребительского поведения на рынке потребительских товаров городского округа Самара // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 3. С. 116-129.

5.        Дэйвисон М. Многомерное шкалирование: методы наглядного представления данных. М.: Финансы и статистика, 1988. 254 с.

6.        Закускин С.В. Учет коммерческой привлекательности при сегментации целевой группы // Креативная экономика. 2021. Том 15. № 2.

7.        Закускин С.В. Сегментация целевой группы на основании потребительских предпочтений // Креативная экономика. 2021. Том 15. № 1.

Исследование и моделирование влияния новых технологий и строительных материалов на экономические результаты строительных организаций

DOI: 10.33917/mic-1.90.2020.13-20

Предложены методы выявления степени влияния применяемых новых технологий, строительных машин, механизмов, оборудования и строительных материалов на эффективность основной деятельности строительных организаций. Сформулированы методические принципы управления инновационными процессами в деятельности строительных организаций с позиции исследования, анализа и оценки влияния новых технологий и строительных материалов на экономические результаты организаций. Предложен подход к применению на практике комплекса мультипликативных факторных моделей для оценки влияния анализируемых факторов на изменение прибыли от продажи инновационной строительной продукции.

Источники:

1. Сухарев О.С. Теория эффективности экономики: Монография. – 2-е изд., исправленное. М.: КУРС: ИНФРА -М, 2014. 368 с.

2. Герасимов Б.Н. Эффективность экономических систем: монография. / Б.Н. Герасимов, К.Б. Герасимов. Самара: Изд-во НОАНО ВПО СИБиУ, 2013. 252 с.

3. Брю Л., Макконнелл К. Р. Экономикс: краткий курс: Пер 1-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2015. XVIII. Т. 462 с.

 4. Самуэльсон П. Э., Нордхаус В. Д. Экономика: пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2017. 1360 с.

5.  N.A. Polovnikova, N.V. Chepachenko, M.N. Yudenko. Study and Evaluation of the Competitiveness Potential of the Organizations in the Construction Industry.  Materials Science Forum Submitted: 2018-04-25, Vol. 931. pp. 1178-1181. doi:10.4028/www.scientific.net/MSF.931.1178.

6. N. V. Chepachenko, A. A. Leontiev, G. A. Uraev, V. D. Ardzinov. Modeling the effect of using the innovative materials on the construction organizations economic performance //Published under licence by IOP Publishing Ltd. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, V. 698, Construction of roads, bridges, tunnels and airfields.

7. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты: монография / Г.В. Савицкая. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017. 291 с.

8. Чепаченко Н.В, Юденко М.Н., С.А. Николихина, Н.А. Половникова. Совершенствование методических подходов к измерению и оценке результатов деятельности строительных организаций //Экономика строительства. 2019. № 3. С. 4-15.

9. Чепаченко Н.В. Методологические аспекты исследования, измерения и оценки потенциала роста и развития строительных организаций на рынке недвижимости //Исследование потенциала роста и развития строительных организаций на рынке недвижимости / И.В. Федосеев и др. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. С. 6-37.

10. Чепаченко Н.В., Юденко М.Н., Гончарова М.С., Сергеева Н.Ю. Методический подход к измерению и оценке эффективной деятельности участников строительного процесса //Микроэкономика. 2019. № 1. С. 12-18.

Моделирование и оценка национальной силы России

DOI: 10.33917/es-2.168.2020.6-19

В статье анализируется мировой опыт оценки национальной силы, являющейся наиболее информативным и популярным индикатором, характеризующим совокупный потенциал конкретной страны, позволяющий сравнивать уровень ее военной мощи и социально-экономического развития с другими странами. Моделирование и оценка показателя национальной силы чрезвычайно важны для корректировки стратегических документов, связанных с долгосрочным развитием страны, а также ее внешней политикой. Во многих странах показатель национальной безопасности оценивается узким кругом экспертов или усредненными результатами опросов более широкого числа респондентов. Недостаток этого подхода заключается в субъективизме, в конечном счете в недостоверной оценке. Авторы приводят научно обоснованную методику моделирования и оценки национальной силы. При формировании компонент интегрального показателя национальной силы используют ключевые целевые индикаторы, установленные в документах стратегического планирования России. Результаты расчетов интегральных показателей национальной силы, полученные путем свертки с использованием факторного анализа групповых индексов, показывают, что на данный момент Россия является мировым лидером (на уровне 3–4-го места среди 193 стран — членов ООН)

Источники:

1. Merritt R.L., Zinnes D.A. Alternative Indexes of National Power // In Richard J. Stoll and Michael D. Ward (eds.). Power in World Politics. Boulder: Lynne Rienner, 1989. P. 11–28.

2. Merritt R.L., Zinnes D.A. Validity of power indices. International Interactions. N 14. P. 141–151. DOI: 10.1080/03050628808434697.

3. Marshall A.W. A Program to Improve Analytic Methods related to Strategic Forces [Электронный ресурс] // Policy Sciences. 1982. N 15(1). P. 47–50. URL: https://doi.org/10.1007/BF00143367.

4. Spykman N.J. America’s Strategy in World Politics: The United States and the Balance of Power. 1942; reprint, Hamden, CT: Archon Books, 1970.

5. Morgenthau H.J. Politics among Nations: The Struggle for Power and Peace, 1st edition. New York, Alfred A. Knopf, 1948.

6. Morgenthau H.J. Politics among Nations: The Struggle for Power and Peace, 2nd edition. New York, Alfred A. Knopf, 1954.

7. Waltz K.H. Theory of International Politics. Addison-Wesley Publishing Company, 1979.

8. Mearsheimer J.J. The Tragedy of Great Power Politics. New York, London: W.W. Norton & Company, 2001.

9. Singer J.D., Bremer S., Stuckey J. Capability Distribution, Uncertainty, and Major Power War, 1820–1965 // In: Russett, Bruce M. ed. Peace, War, and Numbers. Beverly Hills: Sage Publications, 1972. P. 19–48.

10. Muir R.E. Modern Political Geography. London: Macmillan, 1975.

11. Michalik D. Modelowanie mi dzynarodowego układu si z wykorzystaniem syntetycznych miar pot gi. PhD dissertation. Warszawa: Uniwersytet Warszawski, 2010.

12. Айвазян С.А. Методы эконометрики. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2010.

13. Statista [Сайт]. URL: https://www.statista.com.

14. United States Geological Survey [Сайт]. URL: https://www.usgs.gov.