Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «цепочки добавленной стоимости»


Развитие экспорта услуг в европейские страны в парадигме цепочек добавленной стоимости на примере событийного туризма в Москве

DOI: 10.33917/es-7.173.2020.136-143

В статье рассматривается применение парадигмы цепочек добавленной стоимости к развитию экспорта услуг. Анализируются Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года и возможность применения парадигмы цепочек добавленной стоимости при формировании ее мероприятий. На примере развития событийного туризма выделяются цепочки создания стоимости комплексной услуги с ценностным предложением «Россия (Москва) — лучшее место для празднования Нового года в Европе» и ее обеспеченность инструментами и мерами поддержки

Источники:

 

1. World Trade Statistical Review 2019 [Электронный ресурс] // World Trade Organization. URL: https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/wts2019_e/wts19_toc_e.htm.

2. Trading for Development in the Age of Global Value Chains [Электронный ресурс] // World Development Report 2020. World Bank Group, Washington DC, 2020. URL: https://www.worldbank.org/en/publication/wdr2020.

3. Services in Global Value Chains: From Inputs to Value-Creating Activities [Электронный ресурс] // OECD Trade Policy Papers. No. 197. OECD Publishing, Paris. URL: http://dx.doi.org/10.1787/465f0d8b-en.

4. Measuring and Analyzing the Impact of GVCs on Economic Development [Электронный ресурс] // Global Value Chain Development report 2017. URL: https://www.wto.org/english/res_e/publications_e/gvcd_report_17_e.htm.

5. Baldwin R., Venables A.J. Spiders and Snakes: Offshoring and Agglomeration in the Global Economy // Journal of International Economics. 2013. No. 90 (2). P. 245–254.

6. Francois J., Woerz J. Producer Services, Manufacturing Linkages, and Trade // Journal of Industry, Competition and Trade. 2008. No. 8 (3–4). P. 199–229.

7. Crozet M., Milet E. The Servitization of French Manufacturing Firms // Centre d’ tudes Prospectives et d’Informations Internationales (CEPII) Working Paper 2014–10, CEPII, Paris.

8. Kelle M. Crossing industry borders: German manufacturers as services exporters [Электронный ресурс] // The World Economy. 2013. Vol. 36/12. P. 1494–1515. URL: http://dx.doi.org/10.1111/twec.12111.

9. Бирюкова О.В. Участие сектора услуг в развитии глобальных цепочек создания стоимости // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 3. С. 115–125.

10. Толкачев С.А., Быков А.А., Глухова Н.М. Неоиндустриализация и сервисизация: есть ли противоречие? // Мир новой экономики. 2019. № 3. С. 39–58.