Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «аудитор»


Современные тенденции регулирования деятельности субъектов рынка аудиторских услуг

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.30-37

Статья посвящена актуальным тенденциям регулирования деятельности субъектов рынка аудиторских услуг, обусловленным особенностями современного этапа развития рынка аудиторских услуг в России. В качестве субъектов аудиторской деятельности рассматриваются аудиторы и аудиторские организации, в частности компании, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым хозяйствующим субъектам: кредитным и страховым организациям, негосударственным пенсионным фондам, государственным компаниям, государственным корпорациям, организациям с долей государственной собственности выше 25%, а также компаниям, раскрывающим консолидированную финансовую отчетность. В числе основных дисфункций рынка аудиторских услуг, оказывающих влияние на регулирование субъектов аудиторской деятельности, автор выделяет снижение привлекательности аудиторской профессии для молодых специалистов, ежегодное сокращение количества аудиторов и аудиторских организаций, неравномерное распределение количества клиентов и доходов на рынке аудита, демпинг цен на аудиторские услуги. По результатам анализа автор предлагает пути совершенствования регулирования аудита в России, уделяя отдельное внимание необходимости усиления взаимодействия субъектов регулирования аудиторской деятельности — государства и саморегулируемых организаций аудиторов

Источники:

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_

doc_LAW_83311.

2. Судаков С.В. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regulirovanie-auditorskoy-deyatelnostiv-rossiyskoy-federatsii-1.

3. Ершова И.В., Ершов А.А. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 278–278.

4. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. М.: Wolters Kluwer Russia, 2005. 256 с.

5. Митин А.И. Внешний контроль качества аудиторских проверок: проблемы, цели и перспективы развития // Аудиторские ведомости. 2001. № 8. С. 192–204.

6. Анохова Е.В. Перспективы развития системы внешнего контроля качества аудита в России // Аудитор. 2013. № 1. С. 72–76.

7. Бездольная Т.Ю., Вовченко Е.В. Роль контроля качества аудиторских услуг в России: В сб. научных трудов по материалам XII международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Прогнозирование инновационного развития национальной экономики». Ставрополь, 19 декабря 2016 г. Ставрополь: Институт дружбы народов Кавказа, 2016. С. 19.

8. Бездольная Т.Ю., Кузьминых С.Ю. Внешний контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций: В сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Экономический анализ и аудит: теория и практика». Ставрополь, 21–22 ноября 2013 г. ЛитРес, 2017. С. 52.

9. Васильева Е.А. Контроль качества аудита в России и за рубежом // Регионология. 2013. № 2. C. 32–38.

10. Щепотьев А.В., Белкин А.Н. Саморегулируемые организации — часть государственных контрольных функций // Право и экономика. 2008. № 7. С. 14–21.

11. Баймуратова З.М. Саморегулируемые организации в сфере предпринимательской деятельности: административно-правовой аспект: Автореф. дис. … канд. юр. наук. М., 2010.

12. Санникова И.Н. Профессиональные саморегулируемые организации в России: ожидания и реальность // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 17. С. 8–14.

13. Грачев Д.О. Правила саморегулируемых организаций // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 2. С. 16–21.

14. Петров Д.А. Правовой статус саморегулируемой организации в сфере предпринимательства. СПб.: Нестор-История, 2015. С. 320.

15. Позднышева Е.В., Синицын С.А. Соотношение методов государственного регулирования и саморегулирования // Журнал российского права. 2016. № 11. С. 71–79.

16. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 (ред. от 26 ноября 2001 г.) «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (вместе с «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации») [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2868/

17. Распоряжение Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп (ред. от 4 мая 1994 г.) «Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3080/

18. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273 (ред. от 27 августа 2003 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18110/

 

 

Солидарная ответственность – главный механизм в СРО

Номер 10. Time-out?

О современных законодательных инициативах по оценочной деятельности, развитии механизмов саморегулирования в отдельных сферах экономики в настоящее время, совершенствовании саморегулирования и преимуществах отказа от лицензирования в интервью журналу «ЭС» рассказал председатель Комитета Государственной думы РФ по собственности, первый заместитель председателя Национального совета по оценочной деятельности Виктор Семенович Плескачевский.