Анализ влияния особенностей агентов на оптимальное ценообразование на двустороннем рынке

В статье представлен анализ зарубежных исследований двусторонних рынков и обзор работ, посвященных изучению принципов оптимального ценообразования и оценке влияния особенностей агентов на поведение фирмы-посредника. Основополагающая статья «Конкуренция платформ на двустороннем рынке», принадлежащая Жан-Шарлю Роше и Жану Тиролю, вышла в 2003 г. Базовые модели были посвящены анализу влияния эластичности спроса и величины сетевого внешнего эффекта на оптимальное ценообразование фирмы-посредника. По мере обогащения научных представлений об основах функционирования двусторонних рынков стало уделяться внимание анализу влияния, оказываемого различными типами ожиданий агентов или наличием в группе лояльных агентов. Кроме того, в ходе работы сделаны выводы о том, что основным решением, с точки зрения структуры ценообразования, которое необходимо принять фирме-посреднику, является разделение агентов на субсидируемую группу и эксплуатируемую группу

>> Скачать (PDF, 226KB)

Источники:

1. Rochet J.-Ch. , Tirole J. Platform Competition in Two-sided Markets // Journal of the European Economic Association. 2003. N 1. P. 990–1029.

2. Armstrong M. Competition in two-sided markets // RAND Journal of Economics. 2006. N 37(3). P. 668–691.

3. Hagiu А. Two-sided Platforms: Product Variety and Pricing Structures // Journal of Economics and Management Strategy. 2009. N 18(4). P. 1011–1043.

4. Gabszewicz J., Wauthy X. Two-sided Markets and Price Competition with Multi-homing // CORE Discussion Paper. Louvain-la-Neuve, Belgium. 2004. N 30.

5. Economides N., Tag J. Network Neutrality on the Internet: A Two-sided Market Analysis // Information Economics and Policy. 2012. № 24. P. 91–104.

6. Hagiu A. Optimal Pricing and Commitment in Two-Sided Markets // RAND Journal of Economics. 2006. N 37(3). P. 720–737.

7. Gabszewicz J., Wauthy X. Platform Competition and Vertical Differentiation. 2012. CORE Discussion Paper. Louvainla-Neuve, Belgium.

8. Economides N., Himmelberg Ch. Critical Mass and Network Size with Application to the US FAX Market // Stern School of Business. 1995. N 11.

9. Aloui Ch., Jebsi K. Optimal Pricing of a Two-Sided Monopoly Platform with One-Sided Congestion Effect // International Review of Economics. 2010. N 57(4). P. 423–439.

10. Hagiu A. Merchant or Two-Sided Platform? // Review of Network Economics. 2007. N 6(2). P. 115–133.

11. Hagiu A., Spulber D. First-Party Content and Coordination in Two-Sided Markets // Management Science. 2013. N 59(4). P. 933–949.

Следить за новостями ИНЭС: