Страница автора: Пашутин Сергей Борисович

Пашутин Сергей Борисович — доктор биологических наук, независимый консультант.

Все публикации Статьи



Тренды российского фармрынка

Номер 1. Зов истории

Автор подробно характеризует каждый компонент российского фармрынка, подкрепляя анализ большим количеством статистических данных.

Феноменология бренда

Номер 2 - ЦА. Закон гармонии

В случае дефицита денежных средств потребитель может отказаться от конкретной торговой марки. В данном контексте вполне уместной будет аналогия с брачным поведением человека: из того факта, что мужчина автоматически обращает внимание на красотку, ничего не следует, особенно если у него нет никаких шансов ее привлечь

Феноменология бренда

Номер 1. Расстановка сил

Феномен идентификации в своем поступательном развитии от примитивного клейма, подразумевающего: «это принадлежит мне», до бренда, несущего иной смысл: «это мое, но для Вас», обрел расширенное толкование…
Сегодня стараются по возможности не смешивать ранее тождественные понятия brand и trade mark, поскольку не каждая торговая марка является брендом, но любой бренд — это всегда торговая марка наиболее подходящего потребителям товара, причем такого, который гарантирует получение сверхприбыли…
Когда акцент делается на какой-то одной характеристике продукта, приоритетной, по мнению его производителя, повышенное внимание именно к товару, а не к проблемам покупателя, если не раздражает, то утомляет…
В случае дефицита денежных средств потребитель может отказаться от конкретной торговой марки и при прочих равных условиях остановить свой выбор на более дешевом товаре, особенно если ему не надо демонстрировать свою значимость окружающим… В данном контексте вполне уместной будет аналогия с брачным поведением человека: из того факта, что мужчина автоматически обращает внимание на красотку, ничего не следует, особенно, если у него нет никаких шансов ее привлечь. В конечном итоге умение отличать мало влияет на его предпочтения при выборе спутницы жизни…

Инвестиционные риски, или Экономические стратегии на фармрынке

Номер 7. Король Лир!

На российском лекарственном рынке существуют свои, особые правила игры, «соблюдение» которых позволяет его участникам в той или иной степени удерживаться на плаву и даже в ряде случаев динамично развиваться. Но поскольку вся эта деятельность сопряжена с балансированием на грани дозволенного, то в качестве «наказания» она закономерно сопровождается высокими коммерческими рисками. Причина — в нецивилизованных формах бизнеса, когда отдельные его представители, не желая упускать благоприятной возможности быстро и легко заработать, столь характерной для неустойчивой экономики, применяют заведомо запрещенные приемы в деловом сотрудничестве. Всем остальным, кто удержался от соблазна «половить рыбку в мутной воде», приходится закрывать глаза на неэтичное поведение или мириться с подобным положением дел. То есть, осознавая опасность коммерческого подвоха, все же оставаться на этом рынке, стараясь по возможности избежать нежелательного для себя развития событий…
События на отечественном фармрынке очень напоминают ситуацию с приемом лекарства, обладающего тяжелым побочным действием. Но когда его назначают по жизненным показаниям, это оправдывает риск возникновения серьезных осложнений с высокой вероятностью неблагоприятного исхода. Именно поэтому высшим пилотажем врачебного искусства является соблюдение баланса между интересами больного и неумышленным причинением вреда его здоровью. В повседневной жизни каждому из нас также приходится выбирать или мучительно уравновешивать полярные позиции: «лечить» или «не навредить»…

Об эффективном управлении или выборе правильной экономической стратегии

Номер 7. Король Лир!

Еще совсем недавно считалось, что процветание компании, эффективность ее бизнеса и устойчивость на рынке зависит от количества собственности либо от величины других активов фирмы. Однако не секрет, что это может сопровождаться не только увеличением объема операций, но и падением доходности. В принципе, любой процесс укрупнения приводит к закономерному увеличению расходов, зачастую сводящих на нет положительный экономический эффект, обусловленный количественным и/или качественным ростом компании. Так происходит, когда значительные денежные средства, предназначенные для поддержания конкурентоспособности, приходится отвлекать из оборота на обслуживание и содержание вновь приобретенных активов.
И если эти дополнительные затраты не возмещаются доходами от накопленных активов, то большим компаниям, которые и без того сверх меры забюрократизированы и недостаточно мобильны, становится все труднее сохранять свои ведущие позиции, да и рыночную нишу в целом. Получается, что собственность в ряде случаев может оказаться обременительной, и в такой ситуации лучше иметь право распоряжаться материальными ресурсами, чем быть их номинальным владельцем. Иными словами, в плане доходности, важнее обладать доступом к активам, нежели стремиться к их аккумуляции в одних руках. При таком подходе значительно облегчается соблюдение приемлемого баланса в расстановке сил между агрессивным внешним окружением и лидером рынка.