Нескучный менеджмент

Номер 8. Энергия будущего

Продолжение; начало в № 4-6.

Иван МАЗУР, Валерий ШАПИРО
Нескучный менеджмент.
Начало в № 4-2003

"Экономические стратегии", №8-2004, стр.110-111

— Пожалуйста, не будете ли вы так любезны сказать мне, по какой дороге мне следовало бы пойти?
— Это во многом зависит от того, куда бы вы хотели прийти, — сказал Кот.
— Но мне все равно куда, — сказала Алиса.
— Ну, тогда не имеет значения, какой дорогой идти, — ответил Кот.
— Раз я куда-нибудь приду, — добавила Алиса в качестве пояснения.
— О, вы непременно куда-нибудь придете, — сказал Кот, — если только будете идти достаточно долго.
Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес»

Задачи должны быть яркими:

  • Точно сформулированными. Когда задачи сформулированы ясно и конкретно, они точно говорят работникам, что ожидается, когда и сколько. Поэтому вы легко сможете определить, насколько продвинулись работники в их разрешении.
  • Поддающимися измерению. Что проку в поставленной задаче, если вы не можете проконтролировать степень ее выполнения?
  • Выполнимыми. Поставленная задача не должна быть недостижимой, но в то же время не должна требовать для своего выполнения меньших усилий, чем обычно: в противном случае работники их просто
    «не замечают».
  • Насущными. Задачи должны быть важным средством в общей схеме достижения целей деятельности и замыслов вашей компании.
  • Ограничены временными рамками. Задачи, не имеющие срока или графика выполнения, часто будут откладываться из-за текущих неурядиц или авралов, периодически имеющих место в любых организациях.

Лучшие задачи — это простые задачи!

Cоветы на каждый день:

  • Не плачьте над допущенной ошибкой (лучше скажите себе: «В следующий раз я…»).
  • Проанализируйте итоги каждого рабочего дня, определите стандартное время для регулярных встреч.
  • Планируйте повседневную работу.
  • Подтверждайте факт и время выполнения поручения.
  • Храните документы в двух корзинах: если бумага после прочтения не нужна, без задержки передайте ее в архив.
  • Создайте грамотный (доступный и системный) архив подразделения.
  • Принимайте быстрые решения.
  • Не становитесь «узким местом» в процессе решения.
  • Требуйте продуманных предложений.
  • Заряжайтесь энергией в период ожидания.
  • Перестаньте мечтать, определите окончательные сроки.
  • Предоставьте шанс секретарю.
  • Договоритесь о «святом времени» (когда вас никто не беспокоит).
  • Будьте готовы покинуть стол переговоров. Обычно к ним можно вернуться снова.
  • Не забывайте, что жизнь начинается сегодня.
  • Общайтесь с положительно настроенными людьми.
  • Займитесь перестановкой мебели (с учетом своих рабочих задач).
  • Прекратите принимать незапланированных визитеров!
  • Ищите людей, у которых вы сможете учиться.
  • Научитесь говорить «нет».
  • Делайте паузы!
  • Разнообразьте работу!
  • Не обманывайте себя и других.
  • Решитесь попросить о достойной заработной плате.
  • Ведите записи во время работы, в процессе размышлений.
  • Делайте самооценку!
  • Работайте на работе!
  • Говорите о том, когда вы вернетесь!
  • Выделите время для чтения.
  • Начните с канительных дел.
  • Пообещайте себе вознаграждение.
  • Планируйте звонки.
  • Принимайте посетителей по одному!
  • Не забывайте о записной книжке!
  • Один раз в месяц делайте уборку!
  • Не фетишизируйте накопление актов — принимайте простые решения.
  • Проявляйте себя.
  • Делайте то, что нужно (умейте выбрать действительно необходимое дело).
  • Смейтесь над своими ошибками.
  • Испытайте что-то новое.
  • Принимайте неудачи философски.

Как лучше организовать работу

Постановка задачи

Анализ и упорядочение бизнес-процессов

Что, зачем, где, когда, кто, как делает?

Организация разработки

Практическое применение результатов

Следить за новостями ИНЭС: