Журнал «Экономические стратегии»

Номер 1. Командная игра
2003 Номер 1. Командная игра




Я сторонник «теории малых дел»

Номер 1. Командная игра

Генеральный директор компании Standard&Poor’s EA Ratings Алексей Новиков делится своими мыслями о перспективах развития российской экономики: «Если в России доля ВВП, генерируемая  мелким и средним бизнесом, достигнет 30%, это будет означать, что экономика опирается не на три естественные монополии – «Газпром», МПС и РАО «ЕС России», а на все общество».

«Славная» распродажа

Номер 1. Командная игра

Аналитический обзор агентства  «РосБизнесКонсалтинг»
Продажа «Славнефти» стала для российской экономики самым значительным событием года, потому что это был первый с начала 1990-х годов крупный приватизационный аукцион.

Оптимизатор решений Белкина

Номер 1. Командная игра

В «одноразовом» обществе выживают, писал Чарльз Хэнди, лишь те организации, которые становятся инструментами создания благосостояния, будь то деньги, здоровье, образование или услуги того или иного рода.

Формирование единого образовательного пространства как стабилизирующий фактор мирового сообщества

Номер 1. Командная игра

Переход развитых стран к массовому высшему образованию привел к возникновению индустрии образовательных услуг и поставил серьезные вопросы о его качестве и унификации. В результате глобализации мировой экономики, развития средств коммуникаций и усиления миграционных потоков формируется единое мировое образовательное пространство.

Управление в условиях неопределенности: термодинамический подход

Номер 1. Командная игра

Предприятие и рынок рассматриваются как сложные открытые социально-экономические системы, находящиеся в существенно неравновесном и неопределенном состоянии, когда аналитические методы анализа и прогнозирования бессильны. На основе системно-синергетического и поведенческого подходов автор предлагает специальные методики управления такими системами, позволяющие снижать риски и увеличивать эффективность операций.

Мотивирование топ-менеджеров, или немного о создании и преодолении иллюзий

Номер 1. Командная игра

В статье приведены несколько распространенных управленческих иллюзий на тему мотивирования и обобщены варианты работы с возникшими иллюзиями. «Создавая ту или иную систему мотивирования на предприятии, мы стараемся через конечное количество стимулов закрепить у сотрудников стремление достигать результатов, значимых для бизнеса компании».

Капиталовложения: как сэкономить 25%

Номер 1. Командная игра

Если управление инвестициями проводится недостаточно эффективно, компания попадает в порочный круг наращивания капиталовложений, что приводит к снижению ее конкурентоспособности. Выход из ситуации состоит в формировании высокоэффективной корпоративной культуры принятия инвестиционных решений. Прежде всего, необходимо, чтобы инвестиционная политика фирмы была увязана с ее общей стратегией. Система управления капиталовложениями должна базироваться на тщательном мониторинге эффективности использования основного капитала, а также на четком определении величины доходов, ожидаемых от реализации проектов.