Журнал «Экономические стратегии»

Номер 1.
2001 Номер 1. "Реверс? Вперед!"




Задача России на ближайшее тридцатилетие – войти в “золотой миллиард” цивилизации

Номер 1.

Ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Абел Гезевич Аганбегян говорит о проблемах российской экономики. От чего зависят темпы развития нашей страны и как сделать их более высокими? Какие уроки мы можем извлечь из опыта СССР? На что мы можем рассчитывать в будущем, и чего нам следует опасаться? На все эти и многие другие вопросы известный экономист и управленец отвечает в беседе с главным редактором журнала Александром Ивановичем Агеевым.

Новая картография мира

Номер 1.

Писатель Юрий Чирков беседует с заместителем директора Института экономических стратегий Александром Неклессой о пространствах Нового мира, о нетождественности формальных политико-административных границ тем реалиям, которые складываются на планете и о многом другом. 

Глобальные слияния и поглощения

Номер 1.

Статья представляет собой обобщение результатов исследования, проведенного Группой корпоративных финансов компании KPMG по результатам 3300 международных слияний и поглощений и стратегических инвестиций во всем мире, объявленных/осуществленных за период с начала января по конец июня 2000 года.

Рейтинги

Номер 1.

В рамках программы «Действующие лица века» специалисты Института экономических стратегий разработали модель взвешенной оценки экономического развития России, которая послужила основой для определения лауреатов по пяти категориям: «Управленец», «Компания», «Экономист», «Государственный деятель», «Экономический прорыв». Начиная с 2001 года, журнал «экономические стратегии» в форме рейтингов будет вести постоянный мониторинг потенциальных номинантов по всем пяти категориям. 

Аномалии прогнозирования. Нестандартный подход к описанию непростых ситуаций

Номер 1.

Статья посвящена нетрадиционным попыткам прогнозирования социально-экономической ситуации с использованием естественнонаучного инструментария. Автор уверен – аномальные, немонотонные и, в частности, кризисные социальные изменения нельзя прогнозировать обычными методами. Для их описания необходимы иные, “аномальные” с общепринятой точки зрения, принципиально новые средства.

Зона риска: где спотыкаются финансы

Номер 1.

За последние два-три года наличие процедур разработки, реализации и контроля бюджетов в Российских компаниях стало нормой. Однако примерно на половине из них система бюджетирования неэффективна, что чревато осложнениями в процессе реализации стратегических планов. Борис Дука делится с читателями мыслями о том, как избежать ошибок при составлении бюджета и превратить его в эффективный управленческий механизм.

Новый путь к рынку

Номер 1.

Сегодня, когда темпы развития рынков растут все быстрее, специалисты по маркетингу стараются не отстать от них. Традиционные способы не дают той оперативности, которая необходима в этой гонке. Поэтому все более популярными становятся новые продуктивные методики. Специалисты компании McKinsey уверены: путь к успеху лежит через венчурно-маркетинговый подход, позволяющий быстро распознавать новые возможности, оптимально распределять ресурсы и сокращать затраты.