Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «стратегия развития страны»


Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке

DOI: 10.33917/es-6.164.2019.68-77

На примере продовольственного сектора показано, что тенденции концентрации бизнеса в российской экономике привели к его расслоению по трем уровням с разными институциональными условиями и доминированием верхних уровней (альфа-бизнес) над нижними (бета- и гамма-бизнес). Анализируются особенности российского альфа-бизнеса на фоне аналогичной мировой иерархии, логика его трансформации и взаимодействие с государством. Определяются требования к стратегии развития страны, построенной на функциональном равновесии различных уровней бизнеса.

Источники:

1. Блохин А.А., Стерник С.Г., Близняк А.Б., Дранев С.Я., Телешев Г.В. Эффекты институциональных различий и институциональной ренты в российской экономике: Науч. доклад / А.А. Блохин (рук. авт. кол-ва); С.Г. Стерник (д-р экон. наук), А.Б. Близняк, С.Я. Дранев, Г.В. Телешев. М.: Международные отношения, 2018. 74 с.

2. Блохин А .А. Экономика ненужной продукции: институциональные особенности кругооборота потерь // Экономическая политика. 2015. № 1. С. 7–40.

3. Superstars. The dynamics of firms, sectors, and cities leading the global economy [Электронный ресурс] // McKinsey&Company. 2018. P. 4, 22. URL: https://www.mckinsey.com/

4. Upbin B. The 147 Companies That Control Everything [Электронный ресурс] // Forbes. 2011. October, 22. URL: https://www.forbes.com/sites/bruceupbin/2011/10/22/the-147-companiesthat-control-everything/#150e090b5105.

5. Behind the brands. Food justice and the ‘Big 10’ food and beverage companies [Электронный ресурс] // Oxfam.org. 2013. February. URL: https://www-cdn.oxfam.org/s3fs-public/file_attachments/bp166-behind-the-brands-260213-en_2.pdf.

6. Эксперт-400. Рейтинг крупнейших российских компаний [Электронный ресурс] // Expert.ru. 2018. URL: http://expert.ru/dossier/rating/expert-400/

7. Флигстин Н. Архитектура рынков: экономическая социология капиталистических обществ XXI века / Пер. с англ. А.А. Куракина; под науч. ред. В.В. Радаева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: ИД Высшей школы экономики, 2013. 392 с.