Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «баланс развития образования и воспитания»


О возможном влиянии взаимодействия производительных сил и производственных отношений на развитие науки и техники

Номер 7. Связанное пространство
О возможном влиянии взаимодействия производительных сил и производственных отношений на развитие науки и техники

По мнению авторов, внешние и внутренние вызовы России, ее геополитическое положение, а также иезуитская западная русофобия побуждают нашу страну войти в группу бесспорных лидеров глобального экономического, социального и политического развития. Вместе с тем, сохранение действующих в нашей социально-экономической системе производственных отношений является мощным тормозом развития научно-технического прогресса и ведет к значительной недоразвитости производительной силы общества. Такое состояние производительной силы не обеспечивает необходимого качественного скачка в социальном развитии России и создает неудовлетворительные перспективы ее безопасного, суверенного и целостного существования. Системный подход к природе и сущности производительной силы показывает, что главной и единственной производительной силой нашего общества может быть только человек, его непосредственный труд. При этом научно-техническая революция (НТР) и процесс условно цифровой социализации (образования) являются доминантными условиями для эффективного проявления производительной силы. Однако отсутствие баланса между образованием и воспитанием индивидов с неизбежностью ведет к проявлению научно-технического экстремизма, что может создать условия для разрушения самого биосоциума. Одним из основных результатов развития НТР является также превращение научно-технического производства в первый этап общественного воспроизводства, при этом индустриально-промышленное производство отодвигается на второй этап. Кроме того, залогом скачка в научно-техническом развитии является создание условий для эффективного раннего выявления индивидов с наивысшим уровнем биологических задатков социальности (с повышенной способностью к образованию и воспитанию) и их последующей высокоэффективной социализации (в первую очередь речь идет о развитии научного и творческого мышления). Главным научно-техническим и социально-политическим условием, обеспечивающим максимальную эффективность социализации таких индивидов и превращение научно-технического производства в ускоритель общественного воспроизводства, является приведение в тождество производственных отношений и производительной силы общества.