Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «Абэномика»


Японская экономика переживает не лучшие времена

Номер 8. Логика и этика фейка
Японская экономика переживает не лучшие времена

Охвативший мир финансово-экономический кризис в определенной степени влечет за собой кризис сформировавшихся представлений о глобализации. На пороге XXI века Россию потрясли события, кардинальным образом изменившие ее облик, размеры, уровень жизни и даже психологию людей. Произошли серьезные перемены и во внешней политике. Среди многообразия вопросов, стоящих перед новой Россией, особое место заняли отношения с Японией. Сложная история двусторонних межгосударственных связей, система геопсихологических отношений Восток — Запад и обилие мифов привели к тому, что сегодня Япония для России во многом еще символ и образ. Часто этот образ имеет мало общего с оригиналом. Как и сто лет назад, сейчас наиболее популярна в России та Япония, которой не существует. Это не имело бы особого значения, если бы так часто не налагало отпечаток на серьезные проблемы, стоящие перед нашими странами. Кто и как формирует образ Японии? Насколько реальна та Япония, которую представляют себе в России, существует ли она вообще? Об особенностях развития Японии, своеобразии японской деловой этики, о своем видении модернизации в Японии, организации крупного бизнеса и банковского сектора в интервью Александру Агееву рассказал профессор Ниигатского университета менеджмента (Япония), автор бестселлера «Asia’s Turning Point», представитель ИМЭМО РАН в Японии Иван Сергеевич Целищев.