Архив журнала «Экономические стратегии».
Все статьи, находящиеся в свободном доступе

25.02.2001
Рейтинги
Номер 1.

В рамках программы «Действующие лица века» специалисты Института экономических стратегий разработали модель взвешенной оценки экономического развития России, которая послужила основой для определения лауреатов по пяти категориям: «Управленец», «Компания», «Экономист», «Государственный деятель», «Экономический прорыв». Начиная с 2001 года, журнал «экономические стратегии» в форме рейтингов будет вести постоянный мониторинг потенциальных номинантов по всем пяти категориям. 

Продолжить чтение

25.02.2001
Аномалии прогнозирования. Нестандартный подход к описанию непростых ситуаций
Номер 1.

Статья посвящена нетрадиционным попыткам прогнозирования социально-экономической ситуации с использованием естественнонаучного инструментария. Автор уверен – аномальные, немонотонные и, в частности, кризисные социальные изменения нельзя прогнозировать обычными методами. Для их описания необходимы иные, “аномальные” с общепринятой точки зрения, принципиально новые средства.

Продолжить чтение

25.02.2001
Зона риска: где спотыкаются финансы
Номер 1.

За последние два-три года наличие процедур разработки, реализации и контроля бюджетов в Российских компаниях стало нормой. Однако примерно на половине из них система бюджетирования неэффективна, что чревато осложнениями в процессе реализации стратегических планов. Борис Дука делится с читателями мыслями о том, как избежать ошибок при составлении бюджета и превратить его в эффективный управленческий механизм.

Продолжить чтение

25.02.2001
Новый путь к рынку
Номер 1.

Сегодня, когда темпы развития рынков растут все быстрее, специалисты по маркетингу стараются не отстать от них. Традиционные способы не дают той оперативности, которая необходима в этой гонке. Поэтому все более популярными становятся новые продуктивные методики. Специалисты компании McKinsey уверены: путь к успеху лежит через венчурно-маркетинговый подход, позволяющий быстро распознавать новые возможности, оптимально распределять ресурсы и сокращать затраты.  

Продолжить чтение

25.02.2001
Прогнозирование на 50 лет вперед
Номер 1.

Александр Хлопонин – генеральный директор и председатель правления РАО “Норильский никель”, одного из крупнейших в мире производителей цветных металлов. Сегодня он работает над трансформацией промышленного гиганта социалистического типа в конкурентоспособную компанию и затем – в транснациональную корпорацию. В интервью журналу “Экономические стратегии” Александр Хлопонин рассказывает о корпоративной стратегии РАО и механизмах ее реализации.  

Продолжить чтение

25.02.2001
“Менеджмент в “оборонке” должен быть эффективным”
Номер 1.

Борис Кузык, глава холдинговой промышленной компании “Новые программы и концепции” (“НПК”), в беседе с главным редактором журнала Александром Агеевым рассказывает о программе стратегической реструктуризации предприятий НПК, цель которой – воскресить “человеческий двигатель” предприятий холдинга, для того чтобы вдохнуть в них жизнь. Руководитель нового типа, Борис Кузык поощряет творчество своих сотрудников и культивирует у них чувство собственного достоинства. Его главная задача – дать предприятиям возможность стабильно работать и развиваться, уменьшить огромные затраты на содержание бюрократического аппарата и рассредоточить властные функции. Все это требует не только трансформации системы управления и совершенствования технологических процессов, но и кропотливой работы с людьми.  

Продолжить чтение

25.02.2001
Управление управляющим
Номер 1.

С развитием информационного общества происходит расслоение и фрагментация массового сознания. Меняется структура социальной стратификации. Этот процесс неизбежно должен сопровождаться тотальной заменой устаревших управленческих моделей и подходов. Управляемость общества, с одной стороны, повышается в связи с совершенствованием социальных технологий, а с другой – уменьшается, так как люди перестают воспринимать старые клише.

Продолжить чтение

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: