Шанс для Китая

Номер 3. Энергия индивидуальности
Шанс для Китая

Сегодня Китай является одной из наиболее интересно и динамично развивающихся стран с выраженной спецификой и традициями, которые неизбежно проявляются в экономической, политической стратегии этой страны. Китайский опыт выживания в реалиях новой мировой эпохи, освоения ее принципов и существа, адаптация новых правил мировой игры к специфике своей великой во всех отношениях цивилизации – вот что привлекает внимание и достойно изучения. Китай занимает одно из центральных мест во многих прогнозах мирового развития. Отношения с Китаем всегда относились к приоритетам российской внешней политики. В российском обществе традиционно высок интерес к китайской культуре, философии. Вопросы самоидентификации Китая, его стратегии внутреннего и внешнего развития стали предметом обсуждения с Михаилом Леонтьевичем Титаренко – известным российским ученым и общественным деятелем, специалистом по проблемам международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе, китаеведом, Директором Института Дальнего Востока РАН.

Стратегия в эпоху глобализации

Номер 3. Энергия индивидуальности
Стратегия в эпоху глобализации

Стратегическое планирование, как и любая сложная интеллектуальная деятельность, имеет собственные, отобранные временем и достигнутыми результатами базовые технологии. Эти технологии различаются по своему содержанию, инструментарию и полученному с их помощью продукту. Несмотря на то, что с древних времен разрабатываются совершенно разные стратегические планы (стратегия военной кампании полностью отличалась от плана ирригации или проекта возведения пирамиды), их разработчики используют сходные по содержанию методы проектирования.

ЭКОНОМИКА – XX век

Номер 3. Энергия индивидуальности

В рамках реализации проекта “Экономика – ХХ век” в конце года эксперты и аудитория журнала “ЭС” определят экономический труд, который стал в ХХ веке наиболее ярким, влиятельным и важным для развития экономической теории и практики. Пока мы предлагаем читателям вспомнить экономистов, чьи работы составили славу уходящего столетия.

Стратегия, бизнес и государство

Номер 3. Энергия индивидуальности
Стратегия, бизнес и государство

Разработка экономической стратегии является в настоящее время одной из наиболее актуальных тем, обсуждаемых экономистами. От правильного и своевременного решения этой важнейшей для развития страны задачи во многом зависит и дальнейший ход истории России, и ее место в мировом сообществе, и благополучие каждого российского гражданина. В своей статье Лев Семенович Черной – один из лидеров российского бизнеса, Генеральный координатор экономических и производственных программ в странах СНГ и Восточной Европы британской компании Trans-World Group, с чьим именем связаны организационная проработка и практическое внедрение толлинговой схемы в алюминиевую промышленность, – высказывает свою точку зрения на эту проблему. Он рассматривает стратегию как способ решения проблем во всех сферах деятельности, показывает этапы построения проблемного поля и объясняет “правила игры” на нем с учетом позиций всех “игроков”, доказывая, на собственном опыте, что только четкая схема действий, грамотная ее реализация, целеустремленность и решительность каждого члена коллектива способны привести к успеху. Шаг за шагом, от осознания проблемного поля, постановки целей, определения ресурсов, до создания проектов автор показывает единственный, по его мнению, правильный путь развития как небольшого предприятия, так и всей экономической системы страны.

Впередсмотрящие бизнеса

Номер 3. Энергия индивидуальности
Впередсмотрящие бизнеса

Бизнес всегда нуждается в деловой разведке, будь это даже проверка цен на бензоколонке на вашей улице или вопрос к представителю отдела продаж, сколько товара закупает ваш конкурент. В условиях набирающего темпы процесса глобализации экономики проблемы повышения международной конкурентоспособности выходят в число главных, приоритетных задач, которыми должно заниматься высшее руководство компаний. Существует много факторов, которые привели к такому положению дел. Однако, несомненно, что один из них – это отсутствие четкой информации о действии конкурентов и положении дел на рынке. Таким образом, деловая разведка не только помогает российским компаниям конкурировать на отечественном рынке, но может стать одним инструментом для слома ценового фактора международной конкуренции российских компаний. На вопросы журнала “Экономические стратегии” о деловой разведке отвечает Юрий Иванович Дроздов, директор информационно-аналитического Центра “НАМАКОН”. Юрий Иванович, выдающийся советский разведчик, был резидентом советской разведки в США и Китае, руководил Управлением “С” (нелегальная разведка) Первого Главного управления (внешняя разведка) КГБ СССР.