Методические вопросы оценки рисков крупных инвестиционных проектов. Часть 1

DOI: 10.33917/es-4.202.2025.134-137

Обоснован рабочий инструментарий оценки рисков реализации в России инвестиционных проектов создания и производства сверхзвуковых пассажирских самолетов на базе использования методологии SWOT-анализа. Предложен методический подход по формализованному определению остроты конкурентной борьбы между товаропроизводителями, а также степени влияния на них поставщиков и покупателей (в развитие концептуальных положений модели пяти сил конкуренции Майкла Портера) на базе индекса Херфиндаля — Хиршмана. Построена первичная матрица. Осуществлен расчет вклада каждого фактора в общий интегральный результат предложенным авторами модифицированным методом анализа профилей внутренней и внешней среды. Определены главные факторы эффективности проекта и угрозы для его успешного завершения. Дана предварительная оценка потенциальной потребности российских авиационных компаний в сверхзвуковых самолетах для осуществления перевозок пассажиров в Дальневосточном федеральном округе.

Источники:

1. Ведмедь И.Ю. Анализ количественных методов оценки рисков инвестиционных проектов // Сб. докладов XI Международной конференции ≪Российские регионы в фокусе перемен≫. Екатеринбург, 17–19 ноября 2016 г. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2016. Ч. 1. С. 52–61.

2. Кошечкин С.А. Методы количественного анализа рисков инвестиционных проектов [Электронный ресурс]. Плановик.Ру. URL: http://planovik.ru/invest/articles/3.htm

3. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределенности: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1998. 140 с.

4. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 1998. 256 с.

5. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. М.: Альпина Бизнес Букс. 2008. 659 с.

6. Курилова А.А., Полтева Т.В. Учет риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов // Карельский научный журнал. 2016. № 4(17). С. 181–184.

7. Руководство по эффективности инвестиций. М.: Интерэкспресс, ЮНИДО (UNIDO). 1998. 387 с.

8. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. М.: Экономика. 421 с.

9. Синявский Н. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных сферах деятельности. М.: Финансы и статистика. 2008. 240 с.

10. Воронина В.М., Михайлова О.П., Федорищева О.В. Из опыта развития компании на основе усиления адаптивных возможностей к изменениям рыночной среды // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 2. С. 22–29.

11. Методика проведения SWOT-анализа. Образцы матриц SWOT [Электронный ресурс]. Marketing.by. 2008. 5 февраля. URL: //https: marketing.by/Novosti — rynka/melodica-providencia — swot-analiza-obraztsrits-swot/

12. Мазанцев А.Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога: Монография. М.: Альфа-пресс, 2017. 552 с.

13. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс. 2005. 454 с.

14. Клочков В.В., Рождественская С.М. Анализ предпосылок формирования рынков сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок и самолетов // Инновации. 2019. № 8(250). С. 60–66._


Доступ к этой части архива журнала платный.

Вам нужно оформить и оплатить подписку на журнал и зарегистрироваться на сайте.

После получения нами сообщения об оплате Ваш аккаунт будет активирован, и Вы получите доступ ко всему архиву.

Спасибо за интерес к нашим публикациям.


[ Вход для подписчиков ] [ Регистрация для подписчиков ]
Следить за новостями ИНЭС: