30 лет успеха и побед

Номер 4 - ЦА. Заемная западня

Сегодня компания Oracle занимает первое место в мире по базам данных, CRM-приложениям, решениям для управления персоналом, цепочками поставок, эффективностью бизнеса, а также в государственном, финансовом, телекоммуникационном и других секторах

30 лет успеха и побед

"Экономические стратегии – Центральная Азия", №4-2007, стр. 106-107

30-летнему юбилею крупнейшей IT-компании Oracle был посвящен III Ежегодный деловой многоотраслевой форум Oracle AppsForum Central Asia 2007, который состоялся в Алматы 30 ноября. Это крупнейшее мероприятие в Центральной Азии по продвижению решений и приложений Oracle для управления предприятием. Наряду с традиционными дискуссиями гостей и участников форума ожидали приятные сюрпризы, а представителей компании – поздравления и пожелания.

Корпорация Oracle является крупнейшим в мире производителем корпоративного программного обеспечения. Форум Oracle AppsForum Central Asia 2007 прошел при поддержке ведущих IТ-компаний Казахстана и Центральной Азии. Здесь собралось более 600 генеральных, коммерческих, финансовых директоров, директоров по сбыту, производству, снабжению и IТ, главных инженеров и руководителей подразделений. Форум традиционно играет роль площадки для обмена мнениями, дискуссий, презентаций и обсуждения решений, технологий и успешного опыта Oracle, клиентов и партнеров корпорации. На этот раз секционные заседания были посвящены вопросам стратегического управления компанией, управлению производством, кадровому менеджменту, логистике, решениям Oracle для финансовых институтов и другим темам.

На пленарном заседании с приветственным словом выступили руководители Oracle, охотно поделившиеся информацией о достижениях и перспективах дальнейшего развития. Вице-президент по продажам бизнес-приложений Oracle в Восточной, Центральной Европе и СНГ Фредерик Глена отметил, что по итогам 2007 финансового года годовой доход корпорации вырос до 18 млрд долл., а операционная прибыль – на 1,2 млрд долл. (до 6 млрд долл.). Отчеты независимых экспертов подтверждают, что сегодня Oracle занимает первое место в мире по базам данных, CRM-приложениям, решениям для управления персоналом, цепочками поставок, эффективностью бизнеса, а также в государственном, финансовом, телекоммуникационном и других секторах.

Клиентами Oracle являются 275 тыс. компаний во всем мире, в том числе 30 тыс. предприятий, использующих бизнес-приложения Oracle. Говоря о рынке СНГ и Казахстана, Фредерик Глена отметил, что 300 предприятий региона уже используют преимущества бизнес-приложений Oracle, причем 10% из них находятся в Центральной Азии. Кроме того, более 10 партнерских компаний ведут проекты по бизнесприложениям Oracle в Центральной Азии.

В Казахстане клиентами Oracle по бизнес-приложениям стали многие компании из различных сегментов рынка. В частности, в госсекторе – Комитет Казначейства Министерства финансов РК, Национальный банк, Фонд развития малого предпринимательства, Министерство обороны РК, в финансовом секторе – "Банк ТуранАлем", "Нурбанк", Народный банк Казахстана, "Казкоммерцбанк", СК "Лондон-Алматы" и др. Клиентом в отрасли телекоммуникаций стал "Казахтелеком", в промышленном секторе – "Казцинк", "Алина", Магнитогорский металлургический комбинат.

"В условиях динамично развивающейся экономики все больше компаний стараются повысить свою конкурентоспособность, сократить издержки и усовершенствовать механизмы использования ресурсов посредством внедрения новых технологий управления, – сказал Фредерик Глена. – Радует тот факт, что такие технологии перестали быть чем-то необычным, превратившись в ключевое условие успешной работы в деловой среде. Наша компания гордится тем, что большинство организаций выбирает бизнес-приложения Oracle в качестве инструмента для автоматизации своих бизнес-процессов".

Дальнейшая стратегия развития Oracle в Центральной Азии предполагает расширение инфраструктуры компании в Казахстане и других странах ЦА; предложение новых продуктов от Oracle, в том числе широкого спектра индустриальных решений; увеличение инвестиций в локализацию для рынка Казахстана и развитие партнерской сети. Фредерик Глена также отметил, что Oracle открывает подразделение консалтинга в Казахстане, так как видит востребованность услуг, предоставляемых вендором.

Не останавливаясь на достигнутом, Oracle постоянно расширяет и модернизирует спектр своих продуктов – бизнес-приложений. Уже сегодня корпорация может многое предложить для использования в ключевых отраслях – полнофункциональные ERP-системы, трансакционные вертикальные комплексы и аналитический инструментарий. "Мы рассчитываем усилить свои позиции в Центральной Азии за счет дальнейшего развития продуктового предложения, – отметил Бахытбек Алиев, генеральный директор Oracle в Центральной Азии. – Кроме того, в ближайшее время планируется расширение инфраструктуры Oracle в Астане, а также в Узбекистане и Таджикистане".

Секретами успеха поделился старший директор по продажам бизнес-приложений Oracle в СНГ Андрей Драченко. Он отметил, что прежде всего росту компании способствует харизматичность руководителей, способных ежедневно принимать креативные решения. "Это определяет и специфику компании Oracle, которая не навязывает свой готовый продукт клиенту, а пытается подстроиться под нужды клиента и создать тот продукт, который необходим ему. Поэтому мы более гибки, подвижны и всегда идем навстречу клиенту, пытаясь максимально удовлетворить его потребности", – сказал Андрей Драченко. Еще один ключ к успеху компании – сильные партнеры, отношения с которыми основаны на честности, открытости и предсказуемости. Разумеется, самую важную роль играют качественные продукты Oracle. "Мы хотим, чтобы Oracle был инструментом решения бизнес-задач", – подчеркнул Андрей Драченко.

Следить за новостями ИНЭС: