Страница автора: Сенько Олег Валентинович

Сенько Олег Валентинович — ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор физико-математических наук.

Все публикации Статьи



Математическая модель выделения групп сопутствующих товаров в розничной торговле по цифровым следам

Номер 2. Ставка на прорыв
Математическая модель выделения групп сопутствующих товаров в розничной торговле по цифровым следам

Важной управленческой технологией развития торгового бизнеса является категорийный менеджмент, ориентированный на выделение групп сопутствующих или замещающих товаров с учетом анализа покупательских предпочтений. Традиционный способ, включающий опрос покупателей у выхода из супермаркетов, является дорогостоящим и не очень достоверным из-за охвата только относительно небольших групп. Альтернативный подход — анализ кассовых чеков, по сути являющихся цифровыми следами покупок, сделанных при посещении гипермаркета. Для выделения групп сопутствующих товаров в работе предлагается применять методы иерархического кластерного анализа с использованием бинарных мер сходства, приводятся результаты экспериментов на реальных данных, сравнивается эффективность мер Жаккара и χ2, анализируются методы оптимизации числа кластеров.