Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «обучение»


Особенности организации подготовки кадров для приоритетных направлений развития науки и техники

DOI: 10.33917/es-8.166.2019.146-150

Целью работы является формирование подходов к обеспечению эффективности развития кадрового потенциала в сфере исследований и разработок. Поставлена проблема изучения новых возможностей организации подготовки кадров для реализации приоритетных направлений, определенных нацпроектом «Наука». Рассмотрены методологические аспекты обеспечения соответствия профессиональных компетенций работников уровню технологий нового уклада, а также соответствия характеристик их межличностного взаимодействия системным требованиям к адаптивности управления производством при ускорении технологического развития

Источники:

1. Миндели Л.Э., Остапюк С.Ф., Кошкарева О.А. Механизм формирования приоритетов развития фундаментальных научных исследований // Экономические стратегии». 2017. № 4. С. 96–109.

2. К обеспечению образовательного процесса в области моделирования систем // Качество. Инновации. Образование. 2007. № 9. С. 39–50.

3. Цветкова Л.А., Кураков Ф.А., Черченко О.В. Оценки рисков при выборе направлений исследований в качестве научно-технологических приоритетов на примере технологий полногеномного секвенирования // Экономика науки. 2015. № 1. С. 164–174.

4. Юркевич Е.В. Механизмы обеспечения функциональной надежности в образовании. М.: ФГУП «ПИК ВИНИТИ», 2008. 68 с.

5. Маслова Н.В., Юркевич Е.В. Голографические мыслеобразы: рождение, управление, трансформация. М.: Традиция, 2017. 224 с.

6. Юркевич Е.В., Секерин В.Д. Логистика образования — наука об управлении передачей знаний // Информатизация науки и образования. 2011. № 4. С. 192–203.

Вторая попытка: необходимость и возможность восстановления социального системогенеза

Номер 1. Смена гегемона
Вторая попытка: необходимость и возможность восстановления социального системогенеза

В работе исследуются неспецифические мета-факторы, блокирующие социальный системогенез. Задержка перехода от зоопопуляции к психосоциальной формации, по мнению авторов, обусловлена направленными действиями мета-субъекта, прежде всего в области образования. Преодолеть возникшее препятствие можно только с помощью осознанного управления системогенезом.

Дети Страны чудес

Необходимость воспитания молодого поколения как творчески мыслящего, обладающего развитым воображением, способного создавать новое определяет серьезную роль эстетического образования в изменяющемся статусе культурных ценностей современного мышления. Сегодня актуальным на пути формирования нравственных и эстетических ориентиров является использование сценического искусства в дошкольном образовании и выход за формальные рамки узкопрофессиональных педагогических позиций. Сценическое искусство позволяет каждому ребенку проявить свои способности, увлекает яркостью, разнообразием и возможностью сформировать вкус и увидеть конкретный результат своих усилий. О том, как подобно сказочной Алисе воспитанники московской гимназии № 1306 преодолевают препятствия и раскрывают свои таланты, оставаясь веселыми и непосредственными, в интервью журналу «ЭС» рассказали заместители директора по инновационной работе в дошкольном отделении гимназии № 1306 Елена Викторовна Соловьева и Лилия Викторовна Редько, особенно отметив, что детство дается, чтобы научиться выбирать главное из огромного разнообразия возможностей.