Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «корпоративное обучение»


Кадровое обеспечение стратегических проектов нефтегазовых компаний: элементы корпоративной среды и метод оценки

DOI: 10.33917/mic-3.98.2021.65-74

В нефтегазовой отрасли полным ходом идут процессы цифровой трансформации, требующие постоянного обновления компетенций персонала. Система подготовки кадров не справляется с задачей обеспечения опережающего образования. Высокотехнологичные отрасли испытывают кадровый голод. Корпоративные университеты более динамичны в своем развитии и способны быстро рефлексировать на внешние изменения. Цель исследования заключается в выявлении элементов корпоративной среды, наличие которых позволяет компаниям обеспечить кадрами стратегические проекты. В настоящее время к наиболее значимым элементам автор относит систему управления знаниями; HR-аналитику на основе предиктивной аналитики и анализа больших данных (Big Data); применение иммерсивных образовательных технологий; обучающее рабочее место и затраты на обучение персонала.  На основе балльно-факторного анализа автор разработал методику оценки роли корпоративного университета в кадровом обеспечении стратегических проектов компании. На основе полученных результатов удалось проранжировать зарубежные и российские нефтегазовые компании по их способности обеспечить стратегические проекты персоналом с требуемым набором компетенций.

Источники:

 

1. Национальная программа «Цифровая экономика РФ», принятая в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204. – Доступ из информационно-правового портала «Гарант».

2. «Энергетическая стратегия РФ на период до 2035 г.», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 № 1523-р. – Доступ из информационно-правового портала «Гарант».

3. Козлова Д.В., Пигарев Д.Ю. Интеллектуальная добыча. Почему России необходимо изменить подход к государственному стимулированию отрасли // Neftegaz.Ru. 2018. №7. С.32-39.

«Корпоративный университет 2.0»: функционально-содержательная структура

DOI: 10.33917/mic-3.92.2020.29-35

Цифровизация изменила среду деятельности и характер труда человека, предложив сетевой принцип взаимодействия. Но не смотря на явные изменения, корпоративные университеты продолжают оценивать обучение персонала через нормативные показатели: количество человек, прошедших обучение и часы очного обучения в корпоративных центрах. Возможно ли в современной конвергентной среде обеспечить трансляцию знаний в среду деятельности без изменения модели корпоративного университета? С точки зрения автора, нет. Корпоративные университеты точно так же, как производственные компании, проходят цифровую трансформацию, перемещаясь в цифровое пространство и внедряя новейшие технологии в образовательный процесс: виртуальная и дополнительная реальность, чат-боты в обучающем процессе, дистанционные мультимедийные курсы. В статье проанализирована трансформация корпоративного университета и представлена функционально-содержательная структура корпоративного университета 2.0.

Источники:

1. Воронин В.Б. Интеллектуальный капитал: как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее // Молодой ученый. №4. Т.1. С.142-145.

2. Grant R. M. The development of knowledge management in the oil and gas industry // Universia Business Review. 2014. № 40. С. 92-125.

3. Drain B. (2001): Retaining Intellectual Capital in the Energy Industry. Sapient  

4. Комарова А. В. Управление знаниями как фактор повышения конкурентоспособности компаний на международном рынке: монография. М.: Издательство ВАВТ, 2016.

5. Безгинова Ю.А., Гаранина Т.А., Кудрявцев Д.В., Плешкова А.Ю. Практика управления знаниями в нефтяных компаниях //Открытое образование. 2018. Т.22. №6. С. 27-38.