Репродуктивные права человека и вспомогательные репродуктивные технологии: новые формы и виды неравенства

Номер 9. Сохраняя человечность
Репродуктивные права человека и вспомогательные репродуктивные технологии: новые формы и виды неравенства

Статья посвящена рассмотрению влияния вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) на социальные практики, социальные нормы и ценности, а также на социальную структуру общества. Рассмотрены такие аспекты, как воспроизводство новых видов и форм социального неравенства, трансформация института семьи, а также реализация социальной политики. Использование и распространение ВРТ не просто отражает существующую структуру социально-экономической дифференциации, но производит новые конфигурации неравенства как на глобальном уровне, так и внутри отдельных стран, прежде всего в сфере реализации репродуктивных прав и поддержания репродуктивного здоровья. Доступ к ВРТ варьирует в зависимости от социального статуса, гендера, экономического положения, религиозных представлений и региональных особенностей для разных социальных групп. Кроме того, распространение ВРТ трансформирует традиционные системы родства и социальный институт семьи в целом. Мы можем говорить о новых вызовах социальному познанию, обусловленных использованием вспомогательных репродуктивных технологий.

Качество народного образования — ключ к возрождению величия России

Номер 2. Ледниковый период

19 февраля 2013 г. в Институте экономических стратегий состоялось очередное заседание дискуссионного клуба академика РАН О.Т. Богомолова, посвященное проблемам образования в России. Участники дискуссии, учитывая исключительную важность сферы образования в наращивании интеллектуального потенциала страны, ставшей на путь инновационного развития, высказали пожелание продолжить на следующем заседании обсуждение поднятых проблем с тем, чтобы выработать конструктивные предложения по изменению сложившейся ситуации в сфере образования России. Обратив, в первую очередь, внимание на подготовку кадров для школ и вузов, поднять статус педагогов, педагогических вузов, заработную плату, стипендии, материальное обеспечение учебных заведений; еще раз вернуться к реформе образования с целью ее коррекции с учетом мнения образовательного сообщества.