Журнал «Экономические стратегии», ключевое слово: «Евразия»


Евразийская «дуга нестабильности», или Управление глобальным экономическим ростом

DOI: 10.33917/es-7.165.2019.46-56

Глобальные экономические и политические трансформации в современном мире, выражающиеся, с одной стороны, в относительном ослаблении американского влияния в мире, а с другой — в формировании регионализированных центров экономического роста и влияния, создают риск актуализации региональных противоречий и конфликтов, затрагивающих экономические интересы крупнейших игроков. Возможно возникновение «дуги нестабильности» в южной части Евразийского континента, которую США потенциально могут использовать для обеспечения несилового и (или) частично силового управления глобальными и субглобальными экономическими процессами в своих интересах. Формирование подобной «дуги» коренным образом изменит конфигурацию политических и геополитических интересов в приоритетных с точки зрения регионализированного экономического роста регионах и создаст дополнительные военно-силовые и политические риски. Формирование «дуги» может создать новые риски для интересов России и ее партнеров в постсоветской Евразии

Источники:

1. Haas R. How a World Order Ends And What Comes in Its Wake [Электронный ресурс] // Foreign Affairs. URL: January/February 2019. URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/2018-12-11/how-world-order-ends.

2. Zakaria F. The End of Economics? Human beings are rarely rational — so it’s time we all stopped pretending they are [Электронный ресурс] // Foreign Policy. Winter 2019 Issue. URL: https://foreignpolicy.com/gt-essay/the-end-of-economicsfareed-zakaria/

3. Walt S. The era of unilateralism is over — and Washington is the last to realize it [Электронный ресурс] // Foreign Policy. 2019. April, 26. URL: https://foreignpolicy.com/2019/04/26/america-isnt-as-powerful-as-it-thinks-it-is/

4. Walt S. The End of Hubris And the New Age of American Restraint [Электронный ресурс] // Foreign Affairs. 2019. May/June. URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/2019-04-16/end-hubris.

5. Стратегическое экспертное сообщество Усть-Качка – 2018 // Экономические стратегии. 2018. № 7. С. 24.

6. Евстафьев Д.Г. Глобализация и новые цивилизационные разломы: риски и перспективы для России и Евразии // геополитика и экогеодинамика регионов. 2019. Т. 5(15). Вып. 1. С. 22–33.

7. Кортунов А. Воссоединение Хартленда [Электронный ресурс] // Эксперт. 2019. 6 февраля. URL: https://expert.ru/2019/02/6/vossoedinenie-hartlenda-geopoliticheskayahimera-ili-istoricheskij-shans/

8. Морозов А. Большая трансформация Центральной Азии: золотой век или новое средневековье? [Электронный ресурс] // Евразия-Эксперт. 2018. 20 февраля. URL: http://eurasia.expert/bolshaya-transformatsiya-tsentralnoy-aziizolotoy-vek-ili-novoe-srednevekove/

9. Богатуров А.Д. Новая структура геопространственных отношений в Центральной Азии. Энергетические измерения международных отношений и безопасности в Восточной Азии / Под рук. А.В. Торкунова; авт. предисл. М.: МГИМО, 2007. С. 69–110.

10. Brzezinski Zb. The Grand Chessboard. American Primacy and Its Geostrategic Imperatives. First Edition, N.Y.: Basic Books, 1997. P. 123–150, 223.

11. Франкопан П. Шелковый путь / Пер. с англ. М.: Изд-во «Э», 2018. 688 с.

12. Бродель Ф. Грамматика цивилизаций. Государственный литературный музей / Пер. с франц. М.: Весь мир, 2014. C. 85.

13. Агеев А.И. Связанное пространство // Экономические стратегии. 2018. № 7. С. 5.

Трансазийский геопроект транспортного конкурентного преимущества России на море и на суше

Номер 1. Горизонт событий
Трансазийский геопроект транспортного конкурентного преимущества России на море и на суше

Трансазийский геопроект транспортного превосходства России на море и на суше предлагается рассматривать как глобальное противодействие России угрозам адекватно времени и пространству. Его деловое содержание целеориентировано на преобразование Евразии «мягкой силой»: строительством объектов, которые позволят улучшить качество жизни населения России и сотрудничающих с ней стран. В статье сформулированы подходы к организации «генеральной уборки» территории сотрудничества исторически дружественных стран Срединной Евразии. Суть благоустройства территории между Карским морем и Персидским заливом инновационной транспортной инфраструктурой заключается в обеспечении преимущества России на море и на континенте, расширении экономического пространства. Это открывает стабильный источник обретения масштабных выгод и преимуществ россиян и страны в целом на долгие годы. Без Трансазийского коридора развития процветание ЕАЭС, ШОС и БРИКС будет неполноценным.

Транспортная платформа евразийской экономической интеграции

Номер 5. Предвестники памяти

В статье речь идет о создании мощной транспортной платформы, являющейся базой ускоренного территориального развития континентального масштаба. Автор отмечает, что Российской Федерации развитие меридиональных транспортных коридоров необходимо как для ускорения развития восточных регионов, так и для сохранения и упрочения исторически дружественных отношений с южными странами. Акцент автор делает на том, что материализация выдвигаемой инициативы позволит нашей стране постоянно извлекать выгоды и конкурентные преимущества, которые не могут быть получены за счет иных решений.