Разработка прорывных стратегических решений в условиях кризисных изменений внешней среды: логика и алгоритмы | Институт экономических стратегий

Разработка прорывных стратегических решений в условиях кризисных изменений внешней среды: логика и алгоритмы

Номер 1. Долгоиграющий выбор
Разработка прорывных стратегических решений в условиях кризисных изменений внешней среды: логика и алгоритмы

Настоящая статья посвящена осмыслению подходов и методов принятия стратегических решений в ситуации нарастания нестабильности внешних условий. Предложен алгоритм разработки прорывных стратегических решений, основанный на диагностике проблемной ситуации, выявлении системных противоречий, разрешение которых позволяет выходить на прорывные стратегические решения и формировать новые бизнес-модели. Показаны методы и типовые приемы поиска таких решений.

>> Скачать полную версию статьи (PDF, 324KB)

Источники:

  1. Лимитовский М.А., Лобанова Е.Н., Минасян В.Б., Паламарчук В.П. Корпоративный финансовый менеджмент: Учеб.-практич. пособие. М.: Юрайт, 2012.
  2. Фритц Р. Путь наименьшего сопротивления. М.: Манн Иванов и Вербер, 2015.
  3. Сороко Э.М. Золотые сечения, процессы самоорганизации и эволюции систем. М.: URSS, 2012.
  4. О’Коннор Д., Макдермотт И. Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. М.: Альпина Паблишер, 2013.
  5. Орлов М.А. Основы классической ТРИЗ. Практическое руководство для изобретательного мышления. М.: СОЛОН-Пресс, 2005.
  6. Газарян А.Е. Менеджер и организация. М.: «Манн, Иванов и Вербер», 2011.
  7. Кукалев С.В. Правила творческого мышления, или Тайные пружины ТРИЗ. М.: «Форум», 2014.
  8. Остервальдер О., Пинье И. Построение бизнес-моделей. М.: Альпина Паблишер, 2011.
  9. Зук К., Аллен Д. Стратегия роста компании в эпоху нестабильности. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  10. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  11. Детмер У. Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  12. Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов. М.: HIPPO, 2005.

 

Следить за новостями ИНЭС: