Беломорская транспортная система как элемент сложной мультиагентной логистической системы стран БРИКС: повышение адаптивности и минимизация рисков
DOI: 10.33917/es-3.201.2025.22-33
Нарастание проблем в управлении экспортными товарными потоками, связанными с санкционным давлением и рыночными глобальными изменениями, требует активного применения современных адаптивных подходов к координации всех участников процессов товародвижения. Авторы делают попытку осмысления масштабности задач на уровне торговли и транспортного взаимодействия стран БРИКС и выделяют Беломорскую транспортную систему как ядро для формирования альтернативных транспортных путей и их развития на основе построения современных мультиагентных систем. Беломорская транспортная система откроет новые возможности для повышения конкурентоспособности экономики России и ее мобильности с учетом всех имеющихся ограничений географического, экономического и технологического характера.
Источники:
1. Ляхницкий В.Е. Изыскания в устьях р. Северной Двины, произведенные в 1915–1916 годах для составления проекта аванпорта у гор. Архангельска: Труды отдела торговых портов. Вып. XLIX / Министерство торговли и промышленности. Пг.: Типография М-ва пут. сообщ. (т-ва И.Н. Кушнерев и К°), 1916. С. 22.
2. Перечень поручений по итогам рабочей поездки в Архангельскую область 11 декабря 2023 г. [Электронный ресурс]. Официальный сайт Президента РФ. URL: http://www.kremlin.ru/acts/ assignments/orders/73379
3. Совместная декларация 14-й встречи министров сельского хозяйства стран БРИКС. 28 июня 2024 г. [Электронный ресурс]. URL: https://cdn.brics-russia2024.ru/upload/docs/
4. Стратегия экономического партнерства БРИКС до 2025 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/ file/636aa3edbc0dcc2356ebb6f8d594ccb0/114813.pdf
5. Нарушена морская торговля: Война на Украине и ее влияние на логистику морской торговли [Электронный ресурс]. UNCTAD. URL: https://unctad.org/ukraine-in-focus/maritime-trade-disrupted