«Дорожная карта» повышения эффективности функционирования Евразийского экономического союза в интересах субъектов предпринимательства

Институт, Исследования

«Дорожная карта» повышения эффективности функционирования Евразийского экономического союза в интересах субъектов предпринимательства

Анализ институциональной зрелости евразийской интеграции, а также степени соответствия органов управления ЕАЭС стоящим перед интеграционным объединением задачам позволил определить уязвимые места нынешнего трека развития союза и выработать план-график («дорожную карту») устранения сохраняющихся барьеров и изъятий, препятствующих субъектам предпринимательства полноценно использовать возможности единого экономического пространства.

  • в срок до 1 октября 2016 г. – проведение ревизии договорной базы Евразийского экономического союза с целью выявления правовых барьеров (особенно, в части соответствия национальных норм регулирования наднациональному законодательству) в реализации потенциала участников внешнеэкономической деятельности ЕАЭС;
  • в срок до 1 января 2017 г. – определение алгоритма торгово-экономических отношений ЕАЭС с государствами (и группами государств), которые проявляют интерес к участию в ТАП и ТТП (с упором на развитие преференциального сотрудничества с государствами АСЕАН);  
  • в срок до 1 мая 2017 г. – определение формата и основных содержательных принципов функционирования единого электроэнергетического рынка, рынков нефти и газа в рамках ЕАЭС с максимальным вовлечением в работу бизнеса и науки; в этот же срок – проведение «общесоюзного» анализа готовности экономик государств-членов к возможному созданию единого финансового регулятора ЕАЭС;          
  • в срок до 1 января 2022 г. – введение в действие соглашений о единых рынках электроэнергии, нефти и газа ЕАЭС, начало практического применения указанных соглашений;
  • в срок до 1 января 2018 г. – доведение объема изъятий из режима единого экономического пространства до 10-20% от уровня по состоянию на 1 июня 2016 г.; интенсификация переговоров национальных органов власти в целях минимизации нетарифных барьеров; 
  • в срок до 1 января 2018 г. – определение степени согласования национальных промышленных и агропромышленных политик в целях выявления контуров (вплоть до микроуровня) кооперации и специализации производства; до 1 января 2019 г. – принятие практических решений по организации деятельности отраслевых промышленных кластеров ЕАЭС, использования для этого аналитических наработок ЕЭК; 
  • в срок до 1 января 2019 г. – завершение межгосударственных консультаций (при активной роли ЕЭК) по выработке оптимальной институциональной модели стимулирования инновационного развития и модернизации экономики ЕАЭС, принятие «инновационной доктрины» объединения; 
  • (срок не определен) – выработка и принятие Стратегии развития Евразийского экономического союза до 2030 г. (на основе действующих политик развития).

 

Следить за новостями ИНЭС:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: