Качество российского образования как условие инновационного развития России
9 октября 2013 года в рамках VIII Национального Конгресса прошла Панельная дискуссия на тему: «Качество российского образования как условие инновационного развития России и модернизации отечественной промышленности». Модератором дискуссии выступил генеральный директор ИНЭС Александр Иванович Агеев.
В дискуссии приняли участие: Шудегов Виктор Евграфович, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию; Евтихиева Наталья Андреевна, Генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО); Абанкина Ирина Всеволодовна, Руководитель Института развития образования НИУ «ВШЭ»; Капустин Валерий Сергеевич, Член Комитета ООО «Деловая Россия» по профессиональному образованию и подготовке кадров и многие другие.
К обсуждению были предложены следующие вопросы:
- Мониторинг и анализ состояния российской образовательной среды. Актуальные проблемы повышения качества предоставляемых организациями образовательных услуг.
- Стратегические и тактические цели и задачи реформирования (модернизации) образования в России. Достаточность ресурсного потенциала Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Кадровая безопасность и политика модернизации промышленности как факторы национальной безопасности.
- Инструменты оценки образовательных потенциалов образовательных организаций, эффективности и качества профессионального образования. Анализ мониторинговых моделей в образовании.
- Перспективы и форматы инновационного партнерства «государство – наука – бизнес – образование».
- Роль, особенности и тенденции развития российской конкурентной среды в сфере образования.
- Равноправная конкуренция – условие повышения эффективности российских вузов.
- Перспективы и проблемы введения контрактной системы отношений «Государство – образовательная организация – обучающийся».
- Барьеры «дорожных карт» в реализации национальных программ развития образования.
- Особенности и проблемы модернизации национальной системы аттестации кадров (ВАК).
- Основные тренды модернизации отечественной системы аттестации в рамках кадровой политики России.
- Сетевые взаимодействия в сфере образования.
- Автономность и самостоятельность образовательных организаций – залог успешного перехода к сетевым взаимодействиям в образовании.
- Нормативная база реализации индивидуальных образовательных траекторий.
- Роль и значение отечественного негосударственного образования.
- Перспективы внедрения дуальных систем образования.
- Риски и перспективы российского рынка образовательных услуг в условиях вступления России в ВТО.
- Электронное обучение и проблемы массовой переподготовки и повышения квалификации кадров в электронном обществе.
- Корпоративная система подготовки и профессионального совершенствования кадров. Состояние и актуальные проблемы развития.
- Проблемы и направления дальнейшего совершенствования законодательного и нормативного обеспечения образования в условиях перехода России к инновационному развитию.
- Проблемы профессиональной подготовки и воспитания нравственно-ответственных специалистов как решающий фактор общего развития.