Журнал «Экономические стратегии»

Номер 2. Стартовый импульс
2007 Номер 2. Стартовый импульс




Сравнение экономики США, СССР и России

Номер 2. Стартовый импульс
Ключевые слова:

В статье предложен метод сравнения экономики стран, находящихся в разных условиях; введено понятие эффективности экономики; показано, что в интервале 1899–1913 годов Россия развивалась в 7 раз медленнее США, а в интервале 1918–1985 годов СССР развивался в 6 раз быстрее, чем в предыдущем интервале. Доказано, что СССР развивался медленнее, чем США, из-за больших климатических затрат. Эффективность же экономики СССР была существенно выше, чем эффективность экономики США. Показано, что применение рыночной экономики США в суровых климатических условиях России приведет к неутешительным результатам.

Никто не должен стоять над законом

Номер 2. Стартовый импульс
Ключевые слова:

Отвечая на вопросы журнала «Экономические стратегии», Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Чили в Российской Федерации Аугусто Парра Муньос дает характеристику внешне- и внутриполитическому пространству, в котором существует эта страна сегодня, в частности — в контексте развития взаимоотношений Чили с Россией и США.

Латиноамериканский поворот

Номер 2. Стартовый импульс
Ключевые слова:

Несмотря на давний и постоянный интерес российских граждан к Латинской Америке и поистине мистическую привлекательность непостижимых реалий ее истории, знания наши об этом регионе зачастую весьма и весьма поверхностны. Владимир Михайлович Давыдов, директор Института Латинской Америки РАН, упоминая об этом в своей беседе с главным редактором «ЭС» Александром Агеевым, анализирует политическую и экономическую обстановку в регионе во всей ее динамике и разнообразии.

Репутацию необходимо заработать

Номер 2. Стартовый импульс
Ключевые слова:

Репутация, по мнению Александра Гавриловича Сидорова, генерального директора ООО «ТСУ», — важнейшая часть стратегического капитала компании. В интервью журналу «ЭС» он, в частности, утверждает, что имидж — это некий образ, навеянный СМИ, слухами, PR-акциями, т.е. то, что можно купить, а репутация, напротив, — результат того, как Вы вели себя в прошлом, как ведете себя в настоящем и уверенность в том, что достойное поведение будет свойственно Вам и в будущем.

На пороге «золотого века»

Номер 2. Стартовый импульс
Ключевые слова:

Отвечая на вопросы «ЭС», председатель совета директоров ЗАО «Геолого-разведочная компания “Северная экспедиция”» Юрий Яковлевич Лившиц прогнозирует развитие нефтегазовой отрасли на ближайшие годы.