Журнал «Экономические стратегии»

2003




Возрождение науки – вопрос политической воли

Номер 6. Кто кого?

Академик-секретарь Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления доказывает, что возрождение науки не требует больших денег: страны-лидеры мирового промышленного производства выделяют на науку порядка 2% от ВВП и выше, а у нас этот показатель равен 0,3 – 0,4% от ВВП. «Это не те деньги, которые заставят голодать людей. Но ситуация не меняется в лучшую сторону. Россия может попасть в разряд третьестепенных стран, о чем так мечтают наши конкуренты».

Армии нужна народная любовь

Номер 6. Кто кого?

Советник Президента РФ, генерал-полковник, Герой России Геннадий Трошев – об уроках чеченской войны и судьбе российской армии, ее техническом оснащении и материальном обеспечении военнослужащих, а также о неоднозначности перехода к контрактной системе.

Политическая лояльность и легитимность власти

Номер 6. Кто кого?

Автор рассматривает, как изменялось представление о политической лояльности на протяжении человеческой истории, глубоко и всесторонне раскрывает современное содержание этого понятия, а также прослеживает связь между политической лояльностью граждан и легитимностью власти.

О необходимости, сложностях и выгодах перехода российских банков на МСФО

Номер 6. Кто кого?

Ведущие специалисты в области банковского дела делятся мнением о целесообразности перехода на МСФО банков и всего реального сектора экономики страны, реальности поставленных сроков, готовности нормативной базы.

Доверие дорогого стоит

Номер 6. Кто кого?

Первый заместитель Председателя Центрального банка России Татьяна Парамонова – о «тернистом пути» российских банков, пройденном за последние десять лет, уроках дефолта 1998 года, переходе на МСФО.

Банки: корпоративный ритейл в России. Анализ структуры корпоративных клиентов 13 крупнейших российских банков

Номер 6. Кто кого?

В статье рассматривается современное состояние рынка банковских услуг в России, вскрываются его основные проблемы, приводятся результаты исследования структуры корпоративных клиентов некоторых крупных банков. При этом состав анализируемой группы формируется исходя из размеров чистых активов, без учета принадлежности банка к определенным сегментам рынка. В основе методологии и технологических решений проведенного исследования лежит инструментарий авторской теории матриц влияния и методика парных сравнений.