Страница автора: Константинова Любовь Андреевна

Анализ уровня информационного развития стран с использованием прикладного инструментария

DOI: 10.33917/mic-2.109.2023.34-47

В статье рассматриваются отдельные аспекты анализа уровня информационного развития стран с помощью индексов цифрового развития. Предложен методический подход к оценке уровня цифровизации. Акцент сделан на оценку уровня и динамики показателей, характеризующих технологическое развитие стран в области цифровизации, на примере международного индекса глобальной связи GCI, разработанного компанией Huawei. В рамках исследования были рассмотрены значения индекса GCI, технологических показателей цифровизации, входящих в индекс GCI, ранг страны по индексу GCI и значения показателя Валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения за период 2015 – 2020 гг. Для наглядного представления динамики данных и реализации сравнительного анализа разработана интерактивная информационная панель. Для обработки данных и проведения анализа использовалось российское программное обеспечение – аналитическая платформа Loginom.

Источники:

1. Константинова Л. А., Крамаренко И. В. Анализ подходов к оценке цифрового неравенства систем образования // Микроэкономика». 2020. №1 (90). С. 32-49.

2. Рейтинг стран по уровню сетевой готовности. Данные индекса NRI и его составляющие. URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/networked-readiness-index

3. Данные индекса GCI и его составляющие. URL: https://www.huawei.com/minisite/gci/en/country-rankings.html

4. Данные всемирного банка по ВВП на душу населения. URL: https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.PCAP.PP.CD?locale=ru&locations=null

5. Колоколов А. Заставьте данные говорить: Как сделать бизнес-дашборд в Excel. Руководство по визуализации данных. М.: Издательство «Альпина ПРО», 2023. 244 с. ISBN 978-5-206-00079-5.

6. Паклин Н. Б. Бизнес-аналитики: от данных к знаниям [Текст]: учебное пособие / Н. Паклин, В. Орешков. – 2-е изд., доп. и перераб. Питер, 2010. 701 с.: ил., табл.; ISBN 978-5-49807-751-2.

Анализ подходов к оценке цифрового неравенства систем образования

DOI: 10.33917/mic-1.90.2020.32-49.

В условиях глобализации, информационной революции и растущих потребностей в высококвалифицированной рабочей силе страны все больше отдают приоритет образованию. Цифровизация, как современный тренд развития мировой экономики и общества, оказывает влияние и на систему образования. При этом проводить межстрановые сопоставления в области цифровой конкурентоспособности затруднительно в силу отсутствия единых подходов к оценке цифрового разрыва, который смещается от разрыва в доступе и подключении к ИКТ к разрыву в знаниях. Для рассмотрения различных аспектов цифровизации систем образования важно выделить страны, наиболее продвинутые в этом вопросе. С учетом этого для определения мировых тенденций цифрового развития систем образования целесообразно провести их классификацию по признакам, отражающим цифровые различия этих систем. Однако отсутствие таких системообразующих признаков затрудняет классификацию. Поэтому важно определить факторы, которые могут служить основой для проведения классификации систем образования мира по уровню их цифровизации. В международной практике отсутствуют методологические подходы к измерению цифрового неравенства систем образования. Работа представляет собой попытку выявить индикаторы, которые позволили бы сравнивать мировые образовательные модели с точки зрения создания условий для обучения с использованием ИКТ. В результате определена взаимосвязь цифрового разрыва в доступе и подключении к ИКТ и цифрового неравенства национальных систем образования, а также проведено сопоставление национальных систем образования с использованием индикаторов цифрового разрыва.